Самой известной торговой сетью в России осталась "Пятерочка". Причем ее популярность в небольших городах растет быстрее, чем в мегаполисах.
Самой заметной торговой сетью в России является "Пятерочка",
выяснили специалисты исследовательского холдинга "Ромир", опросив в августе 2010
года жителей всех федеральных округов. Согласно данным исследования,
опубликованным вчера, на втором месте в городах с населением более 500 тыс.
жителей находится "Перекресток", в городах с меньшим населением – "Магнит".
Третье место и там, и там занимает "Копейка". Из этих лидеров три сети –
"Пятерочка", "Перекресток" и "Копейка" – сейчас принадлежат одной компании – Х5
Retail Group.
Специалисты "Ромира" отмечают, что в регионах России
постепенно сглаживаются различия, касающиеся осведомленности потребителей о
продуктовых сетях (предыдущее исследование компания проводила в 2008 году).
Интересно, что тем сетям, которые россияне замечают чаще,
они и доверяют больше. Топ-3 по индексу заметности полностью совпадает с тройкой
лидеров по индексу доверия. В целом у продовольственных сетей сложилась
положительная репутация в глазах населения, считают исследователи "Ромира". По
их данным, сильных различий в отношении к разным сетям нет – разброс значений по
индексу доверия невелик.
На популярности брендов торговых сетей зарабатывают не
только их владельцы. Так, в России часто появляются магазины под вывеской "Пятерочка", которые никак
не относятся к Х5 Retail Group. Однако в компании недавно придумали необычный
спопосб борьбы с противоправным использованием своего торгового знака. Х5
предложит владельцам таких магазинов заключить с компанией франчайзинговое
соглашение и работать под их брендом.
Читайте также:
Удвоение "Пятерочки"