Подростки нуждаются в инвестициях

Автор фото: "ДП"

В настоящий момент существует острая необходимость инвестиций в подростков в возрасте от 10 до 19 лет, говорится в докладе ЮНИСЕФ "Положение детей в мире", распространенном 25 февраля в Нью-Йорке.

Осуществлявшиеся на протяжении последних двух десятилетий активные инвестиции в малолетних детей в возрасте до 10 лет позволили добиться впечатляющих успехов в улучшении их положения, говорится в докладе ЮНИСЕФ о положение детей в мире, распространенном 25 февраля в Нью-Йорке.
По мнению авторов доклада, подростки не меньше, чем дети младшего возраста, вправе рассчитывать на защиту и заботу, товары и услуги первой необходимости, возможности и поддержку, равно как на признание их существования и достоинства. Инвестиции в подростков также являются самым эффективным способом закрепления успеха, достигнутого вложениями в раннее и среднее детство.
Так падение на 33% по миру в целом уровня смертности среди детей в возрасте до пяти лет означает, что удалось спасти множество детских жизней. В тоже время дефицит внимания и ресурсов для подростков, ставит под сомнение значимость этих усилий. Так в Бразилии с 1998 по 2008 год были спасены 26 тыс. детей в возрасте до 1 года, в тоже время за этот же период 81 тыс. бразильских подростков в возрасте 15-19 лет были убиты.
На сегодняшний день 88% подростков проживают в развивающихся странах. Многие из них подвергаются рискам, угрожающим их здоровью. Ежегодно от травм в мире умирает 400 тыс. детей, по оценкам, примерно 20% подростков мира страдают от проблем с психическим здоровьем или поведением, ежегодно 71 тыс. подростков в мире кончает жизнь самоубийством, число же попыток самоубийства превышает эту цифру в 40 раз.
Согласно статистическому сборнику "Молодежь в России – 2010", изданному Федеральной службой государственной статистики и ЮНИСЕФ, Россия остается одной из лидирующих стран в мире по количеству самоубийств среди подростков и молодежи. Так, в 2009 г. в возрастной группе 15-19 лет этот показатель составил 30,6 случаев среди юношей и 8,5 – среди девушек, что в среднем в четыре раза выше, чем в Европейских странах.
Сегодня в мире насчитывается 1,2 млрд человек в возрасте от 10 до 19 лет. Среди них более 70 млн подростков школьного возраста лишена возможности учиться в средней школе. Многие учащиеся не завершают учебу или в недостаточной степени овладевают навыками и умениями, которые востребованы в условиях современной экономики.
Без образования подростки не могут получить необходимых им знаний и навыков для избегания опасности эксплуатации, домогательств и насилия, которая особенно высока на втором десятке лет жизни. Особенно это касается девочек из бедных или маргинальных слоев населения. У них меньше шансов перейти в среднюю школу, они с большей вероятностью столкнутся с эксплуатацией, домогательствами и насилием, например в роли домашней прислуги или в результате ранних браков.
Подростковый возраст – это переломный период, когда бедность и неравные возможности неумолимо переходит к представителям следующего поколения. Если бедные девочки-подростки рожают детей, то они изначально обречены на жизнь в нищете.
Все новые данные подтверждают, что девочки, получившие образование, реже выходят замуж в раннем возрасте, реже, чем их ровесницы, беременеют, чаще располагают правильными и исчерпывающими знаниями о ВИЧ и СПИДе и рожают здоровых детей, становясь матерями в положенный срок.
Практически во всех странах высок процент безработицы среди молодежи. В 2009 году в целом по миру 81 млн молодых людей не имели работы.
В текущих экономических условиях бюджеты на социальные расходы сокращаются, особенно в ряде промышленно развитых странах, что приводит в свою очередь к сокращению средств на оказания помощи иностранным государствам. В развивающихся странах размеры бюджетов также сократились, а расходы на социальные нужды, в том числе средства, выделяемые для развития детей, стали объектом тщательного анализа.
По мнению ЮНИСЕФ нельзя лишать дальнейшей поддержки подростков, необходимо инвестировать в их образование, здравоохранение, защиту прав и участие в жизнедеятельности общества. Посещение и окончание средней школы, доступ к качественному медицинскому обслуживанию, участие в процессе принятия решений и защита от насилия, эксплуатации и жестокого обращения – таковы обязательные условия для реализации подростками их потенциала.