Ксения Шамакина Все статьи автора
20 января 2011, 18:32 15874

В "Пятерочке" ищут просроченный товар

Компания Х5 Retail Group, чтобы повысить доверие покупателей, запустила необычную акцию в своей сети "Пятерочка". Ретейлер обещает покупателям не только вернуть деньги за просроченный продукт, купленный в его магазине, но и выдать такой же хорошего качества бесплатно.

Согласно объявлению в одной из петербургских "Пятерочек", человек, купивший в ней просроченный продукт, теперь имеет право получить, во-первых, деньги за него, во-вторых, аналогичный товар хорошего качества. Действует ли это правило во всех магазинах Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), в пресс-службе компании ответить не смогли.

Представители других сетей говорят, что подобных правил возврата просроченного товара нет ни у кого. Ретейлеры обычно без споров возвращают покупателям деньги за продукт с истекшим сроком годности или заменяют его аналогичным товаром надлежащего качества, говорит председатель Петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль" Всеволод Вишневецкий. Однако одновременно эти два действия не делает никто.

Почти в каждом петербургском магазине "Дикси" выявлены нарушения

Почти в каждом петербургском магазине "Дикси" выявлены нарушения

4160

Х5 ввела такие правила, чтобы повысить лояльность покупателей, считают конкуренты. Кроме того, зазывая клиентов участвовать в поиске просроченных продуктов, ретейлер гарантирует себе оперативное информирование о наличии товаров ненадлежащего качества. "У нас просроченные продукты в зале оказываются крайне редко, — говорит Олег Рыбаков, управляющий ТД "Интерторг" (сети "Семья" и "Идея"). — Но это иногда случается из-за халатности сотрудников". Работники физически не всегда могут успеть убрать с полок все продукты с истекшим сроком годности, говорит представитель сети гипермаркетов "Лента": "У нас в зале 18 тыс. наименований товаров, накладки могут произойти".

Новые правила в "Пятерочках" будут действовать недолго, предполагает Олег Рыбаков: "Им же понесут просроченный товар, купленный в соседнем магазине, а они должны будут его оплатить". В Х5 отвечают, что это невозможно: по своей отчетности они быстро проверят, продавали ли в их магазине товар с таким сроком годности в указанный день.

Всеволод Вишневецкий отмечает, что в разных сетях Петербурга встречаются также продукты с переклеенным сроком годности: "Нужно осторожно покупать товары, которые фасуют в самих магазинах, надежнее приобретать продукты в заводской упаковке".

Новости партнеров
Реклама