Х5 Retail Group показала нулевые результаты

Автор фото: Итар-Тасс

Рост сопоставимых продаж в супермаркетах "Перекресток" и в гипермаркетах "Карусель" в 2010 году составил 0%. Причина слабых показателей работы сети гипермаркетов — сильная конкуренция в этом формате в Петербурге, считают в Х5 Retail Group.

Крупнейший ретейлер России, компания Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), огласила итоги работы за 2010 год. Оборот компании составил 341,6 млрд рублей, это на 24% больше, чем в 2009 году. Декабрьская выручка сети магазинов "Копейка", приобретенной компанией в конце 2010 года, составила около 2% от роста общей выручки Х5 за 2010 год.
Рост сопоставимых продаж Х5 в 2010 году — 7%. Однако фактически рост показали только дискаунтеры "Пятерочка". В супермаркетах "Перекресток" и гипермаркетах "Карусель" динамика сопоставимых продаж — 0%. В компании считают, что сохранение продаж в гипермаркетах на уровне 2009 года — результат усилившейся конкуренции в Петербурге.

В гипермаркетах Петербурга сопоставимые продажи в 2010 году сократились на 12%. Это худший результат среди региональных подразделений компании. Интересно, что сопоставимые продажи в гипермаркетах "Лента" в 2010 году, по данным компании, выросли на 24%. Оборот 14 петербургских гипермаркетов (их количество в 2010 году не изменилось) по сравнению с 2009 годом вырос на 13,5%. Это результаты компании, акционеры которой конфликтовали почти весь прошлой год.

"Пятерочки" Петербурга и Северо–Запада, кстати, тоже показывают более слабые результаты, чем другие подразделения Х5. Рост сопоставимых продаж в "Пятерочках" Петербурга и Ленобласти в 2010 году — 6%, в Москве и Московской области — 15%, в других регионах России — 18%.
Прогноз Х5 на 2011 год: выручка компании превысит 500 млрд рублей за счет роста объема продаж примерно на 40%.

На Северо-Западе работает более 350 магазинов Х5. В 2010 году "Пятерочек" здесь стало на 52 больше, количество супер- и гипермаркетов не изменилось.