В России, возможно, откажутся от эксплуатации Ту-154. Такое предложение выдвинул президент РФ Дмитрий Медведев после того, как в аэропорту Сургута 1 января сгорела "тушка". Если предложение будет принято, безопасность авиаперевозок наверняка возрастет. А пока Ту-134 продолжают летать, в том числе, из Петербурга.
Сейчас из Петербурга на "тушках" можно отправиться в Москву,
Махачкалу, Сургут, Сыктывкар, Владивосток, Хабаровск, Якутск, Мирный,
Новосибирск, Екатеринбург, пишет Neva24.
Самые массовые "тушки" (Ту-134, Ту-154М) летают
исключительно по России. За границу их не пускают. Только в Египет летают Ту-204
(несколько полетов в неделю). Из Петербурга в Хургаду или Шарм-эль-Шейх на этих
самолетах перевозит компания "Трансаэро".
Флот следующих авиаперевозчиков, имеющих сообщение с
Петербургом, содержит самолеты Туполева: "Якутия", "Уральские авиалинии",
"Мирнинское авиапредприятие АК Алроса", "Ютэйр-экспресс" и "UTair", "Владивосток
авиа", "Авиалинии Дагестана" и др.
В среднем "Пулково" прилетает и улетает 10-14 "тушек" в
день. Это примерно 1.5 тысячи пассажиров.
Читайте также:
Пилотов перестанут наказывать за "второй круг"
Один из самых массовых советских самолетов Ту-134,
производившийся серийно в 1966-1984 годах, как говорят специалисты, на данный
момент морально и технически устарел. Много претензий к шумности, расходу
топлива. Поэтому "тушки", списанные крупными компаниями, доживают свой век на
свалке, либо в более мелких авиакомпаниях, которые не могут себе позволить
огромные траты на новые самолеты.
Около 30 самолетов Ту-134 летают под маркой одного из
крупнейших перевозчиков России — "UTair", еще 10 — принадлежит "Ямалу". Всего в
России сейчас эксплуатируется менее ста таких самолетов. Многие из них
используются как бизнес-чартеры.
Модернизированный Ту-154 начали эксплуатировать с 1984 года.
Спустя четверть века от этого самолета стали отказываться крупные
перевозчики: "Сибирь",
"ГТК-Россия", "Аэрофлот". Около двадцати
Ту-154М сейчас находится в авиапарке "UTair".
В перспективе на смену последним Ту-134 должны прийти
самолеты проекта Superjet 100. Однако проект находится в стадии доработки и
согласований. Возможно, в феврале 2011 года на этом воздушном корабле,
разработанном компанией "Гражданские самолеты Сухого", будет выполнен первый
авиарейс.
После продолжительного простоя российский авиапром может
похвастаться на данный момент российско-украинским проектом КБ им. Антонова.
Например, "ГТК-Россия" сейчас осуществляет полеты на новых Ан-148-100В. Они были
введены в эксплуатацию в декабре 2009 года. На данный момент у авиакомпании 6
новых самолетов.