Пострадавшие пассажиры "Трансаэро" рассказали все Роспотребнадзору

Более 20 письменных обращений граждан поступило в Роспотребнадзор в связи с задержками авиарейсов в московских аэропортах в конце декабря 2010 года, большая часть претензий относится к действиям авиакомпании "Трансаэро".

Часть обращений связана с нарушением прав пассажиров. В частности, поступили жалобы на отсутствие и недоведение до потребителей необходимой и достоверной информации о времени вылета, о переносах рейсов, о предполагаемой продолжительности задержки рейсов, о погодных условиях, говорится в сообщении на официальном сайте Роспотребнадзора.
"Большей части обратившихся пассажиров было отказано в возврате финансовых средств при задержке вылетов более чем на сутки", — сообщает ведомство.
Пассажиры задержанных рейсов также предъявляли жалобы на отсутствие обеспечения прохладительными напитками, горячим питанием, транспортом при доставке в гостиницу и обратно, комнатой матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет, что является нарушением федеральных авиационных правил.
Зарегистрирована жалоба на сомнительное качество предлагаемого детского питания, с последующими признаками отравления, отметили в Роспотребнадзоре.
По данным ведомства, значительная часть звонивших пыталась обращаться анонимно, указывая только вид нарушения, номер рейса и дату вылета.
В настоящее время управления Роспотребнадзора по Москве и области предпринимают попытки связаться с пострадавшими пассажирами, оставившими в качестве координат только свои телефоны и личные данные, для защиты их потребительских прав.
Ранее Роспотребнадзор возбудил 11 административных дел против одной из крупнейших российских авиакомпаний, "Трансаэро", после авиаколлапса в Домодедово, в частности за то, что компания не предоставляла необходимые данные о рейсах пассажирам, которым пришлось сутками ждать вылета.
В свою очередь, председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков заявил, что компания готова идти в суд против главного государственного санитарного врача Геннадия Онищенко, чтобы защищать честь и достоинство своих сотрудников, которых глава Роспотребнадзора обвинил в непрофессионализме.
Трудовой коллектив "Трансаэро" в официальном заявлении попросил Онищенко не пользоваться услугами этой авиакомпании.