Россияне предпочли повышению по службе прибавку к зарплате

Большинство работающих россиян предпочтут прибавку к зарплате, нежели повышение в должности, свидетельствуют данные опроса Superjob.

Для большей части респондентов (60%) актуальнее деньги. Респонденты объясняют свой выбор тем, что они вполне довольны своей нынешней должностью и особенно не нуждаются в повышении. К тому же некоторые участники опроса подчеркивают, что повышение в должности подразумевает и увеличение объема работ, а они не готовы взять на себя "больше обязанностей и ответственности за те же деньги".
Прибавку к зарплате чаще выбирали женщины (64% против 56% среди мужчин). Число тех, для кого важнее повышение оклада, нежели должности, растет с увеличением возраста опрошенных (среди респондентов до 24 лет таких 48%, тогда как среди россиян старше 45 лет – 73%). Кроме того, больше остальных в прибавке оклада заинтересованы опрошенные с ежемесячным доходом более 45 тыс. рублей (66%).
Повышение должности без прибавки к окладу – такой выбор сделали около трети респондентов (31%), среди которых заметно больше мужчин (36% против 27% среди женщин).
"Накопленный стаж на хороших должностях и опыт в средней перспективе имеет больший потенциал, в том числе даёт возможность получать более высокую зарплату (вероятно, уже в другой компании)"; "Зарплата меня пока устраивает, а повышение – это возможность научиться чему-то новому", – комментируют респонденты. Карьерный рост чаще интересует молодых сотрудников до 24 лет (43%), а также опрошенных, зарабатывающих 25-35 тыс. рублей в месяц (33%).
Затруднились с ответом 9% работающих россиян: "Здесь важную роль играет сфера деятельности, а также то, что мне даст это повышение. Если просто увеличение обязанностей и мне это неинтересно, тогда я выберу прибавку"; "Все зависит от того, открывает ли повышение в должности дальнейшие перспективы роста, в первую очередь самой зарплаты. Работать "на дядю" и стремиться только к должностному росту, то есть к большей ответственности, означает продаваться этому "дяде" дешевле. А это уже благотворительность, говорящая о низкой самооценке человека".
Опрос был проведен 17-18 ноября 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее постоянную работу. Размер выборки: 1800 респондентов.