12 декабря в клубе "Олимпия" прошла IV ежегодная церемония награждения "Лучший молодой предприниматель Петербурга – 2010". По традиции были названы семерка самых успешных, продемонстрировавших по итогам года лучшие финансовые результаты.
Церемония, организованная газетой "!Деловой Петербург"
совместно с коммуникационным агентством NextMedia проходила в стилистике
светского салона конца XIX века.
"Предприниматель, особенно молодой, может быть успешным
только в том случае, если не боится нового и готов к экспериментам. И дресс-код,
который является обязательным элементом каждой нашей церемонии – это тоже
своебразная проверка на творчество и смелость", - говорят учредительницы
коммуникационного агентства NextMedia Эльанара Петрова и Светлана Хорошева.
В этом году молодежном бизнес-сообществе появилось так много
звезд, что конкурсному жюри церемонии, в которое вошли победители прошлых лет,
пришлось ввести ряд дополнительных номинаций. Так диплом за поддержку
молодежного предпринимательства в Петербурге получил Сергей Лукьяненко, директор
ресторана выездного обслуживания "Арт Нуво Кейтеринг".
За новый подход к образованию была отмечена Кира Тайманова,
директор образовательного центра "Дом Бенуа". За развитие интернет-торговли в
Рунете был награжден Александр Радько, владелец интернет-магазина
"ИкраВкусно".
Обладателями дипломов в номинации "За реализацию
оригинальных бизнес-идей" стал индивидуальный предприниматель Анатолий Ларин и в
номинации "За самый яркий старт" - Анна Черных и Зоя Смирнова, владелицы
детского магазина-клуба "Понарошку".
Специальным призом за организацию социально ответственного
бизнеса были отмечены Кирилл Зименков и Валерий Иванов, учредители предприятиея
"Комиинформ", на котором производятся асситсивные устройства для управления
компьютером для людей с ограниченной подвижностью рук.
Победителями 2010 года и обладателями статуэтками в виде
ПУМ, символизирующих поколение успешных молодых в этом году стали Дмитрий
Толстяков, директор музыкальной школы "Виртуозы".
Дмитрию 23 года. Первое свое дело начал на 3 курсе ФИНЭКа,
который успешно окончил в этом году. За 3 года Дмитрий вывел на рынок более 4
проектов (продуктов). Самый успешный - частная музыкальная школа "Виртуозы".
Оборот компании за год вырос в 50 раз и составил 12 млн руб. Дмитрий создал
дополнительный заработок для более чем 300 музыкантов. Собрал надежную команду
из 10 человек, для которых его бизнес - основная работа. Прогноз на 2011 -
открытие 20 франчайзинговых школ по всей России и СНГ, увеличение оборота в
1,5-2 раза.
Евгений Марченков, исполнительный директор группы
компаний "Промо".
Евгению 27 лет, он выпускник факультета технической
кибернетики СПбГПУ. Ушел из Майкрософт год назад, чтобы заниматься бизнесом. Его
компания одной из первых стала предлагать на рынке услуги по таргетированной
рекламе в социальных сетях и в частности в социальной сети "ВКонтакте". Оборот
компании в 2009 год – 150 тыс. руб, в 2010 году – 2 млн руб. Прибыль
удалось увеличить в 10 раз.
Константин Зильбербург, генеральный директор
фотостудии Monochrome Loft.
Константину 29 лет, выпускник матмеха СПбГУ, 1 год в
бизнесе. Ему удалось создать фотостудию естественного света Monochrome
Loft, которая не только стала самой крупной фотостудией города, но и создала
новую волну в фотографическом сообществе Петербурга. Загляните в альбомы ваших
друзей и у каждого третьего вы найдёте фотографии на фоне наших белых стен. В
2009 году компания не существовала. С открытия 16 января до конца года она
заработала 4 млн. рублей. Вложения в ремонт, аренду и покупку оборудования для
фотостудии год назад составили $100 тыс. Создатели уверены, что уже сейчас их
бизнес стоит в 5 раза больше.
Петр Громов, генеральный директор ООО "Надежный партнер"
(проекты "Кенгуру Спорт" и типография "Квадрат").
Петру 23 года, он учится на 4 курсе СПбГУКИ,
занимается бизнесом уже 4 года. Этот год был самым результативным. Только что
завершилась сделка по продаже сети терминалов оплаты, которую развивал последний
год. Помимо проекта "Кенгуру Спорт", который является основным бизнесом, были
открыты еще две компании: типография "Квадрат" и компания Best-Promo, которая
занимается созданием рекламных кампаний в Интернете. Спрос на джамперы "Кенгуру
Спорт" вырос примерно в 4 раза. Компания закончила 2009 год с оборотом 700 тыс.
руб в месяц, а в 2010 вышла на оборот 2,5 млн. руб.
Евгений Чмутов, генеральный директор строительной компании
"Гротеск".
Евгению 26 лет, он выпускник ИНЖЭКОНа,
занимается строительным бизнесом 3 года. В этом году его компания переехала в
новый офис. Им удалось открыть презентационный офис и склад практически в центре
города, что стало нашим весомым конкурентным преимуществом.
Переросли в группу компаний, в этом году открыли арт-студию по изготовлению ледовых скульптур для банкетов и праздников.
В 2009 году оборот составил 25 млн. рублей, прогноз на 2010 год - 45 млн. рублей. Рост идет изнутри, общая ситуация на рынке - падение.
Переросли в группу компаний, в этом году открыли арт-студию по изготовлению ледовых скульптур для банкетов и праздников.
В 2009 году оборот составил 25 млн. рублей, прогноз на 2010 год - 45 млн. рублей. Рост идет изнутри, общая ситуация на рынке - падение.
Алексей Погода, генеральный директор ООО "Фрактал Био".
Алексею 28 лет, он окончил физфак СПбГУ. Алексей Погода
поступил на физический факультет СПбГУ, а все свободное время проводил в
лаборатории физиологической генетики. Учась на первом курсе аспирантуры биофака,
он уже пытался выполнять работы в области молекулярной биологии под заказ. В
2008 году зарегистрировал ООО "Фрактал Био".
За 2 года компания выполнила четыре госконтракта на
проведение научно-исследовательских работ и пару контрактов на поставку
изготовленных своими силами реактивов.
В 2009 году оборот фирмы составил 900 тыс. руб. Прогноз на
2010 – около 700 тыс. руб. Несмотря на то, что в 2010 году мы оказались в
ситуации, когда финансирование государством госзакупок практически свелось к
нулю, нам удалось перестроить свой бизнес. Как основное было выбрано направление
тест-систем для ДНК диагностики генетических заболеваний. Практически весь доход
мы получили за счёт продукции и услуг, развитых в этом году.
Евгения Овчинникова, директор студии веб-разработок
Михаила Кечинова, организатор фестивалей HackDay.
За этот год в России прошло 9 фестивалей HackDay,
организованных Евгенией Овчинниковой с подачи сотрудника Yahoo! Юрия Лифшица. В
этом году фестиваль прошел в Москве, также впервые удалось привлечь к нему
крупные ИТ-компании (Intel, Рексофт), они выступили спонсорами.
Этот фестиваль не является отдельным бизнесом. Сейчас это часть студии супруга Евгении - Михаила Кечинова. Фестиваль работает на PR и раскрутку студии, помогает находить новых клиентов и партнеров.
Этот фестиваль не является отдельным бизнесом. Сейчас это часть студии супруга Евгении - Михаила Кечинова. Фестиваль работает на PR и раскрутку студии, помогает находить новых клиентов и партнеров.
"Деловой Петербург" и агентство NextMedia благодарит
всех спонсоров и партнеров церемонии: сайт онлайн-покупок "Выгода.ру", компанию
"МегаФон", "Бегун", Move-it, Progrestar, технопарк "Ингрия", а также
образовательный центр "Эдукор", имидж агентство "Артэго" и клуб "Олимпия".
Твиттер-репортаж церемонии можно найти по хештегу #Next2010,
фотографии выложены в официальном приложении ДП ВКонтакте -
dp.vkontakte.ru.