В воскресенье премьер РФ Владимир Путин открыл регулярное скоростное железнодорожное сообщение Петербург — Хельсинки. На проект Allegro российские власти потратили с 2002 года 80 млрд рублей.
  Теперь поезд из Петербурга в Хельсинки идет всего 3,5 
часа — в полтора раза быстрее, чем раньше.
  Первые пассажиры поезда остались довольны поездкой. "За 
разговорами время пролетело незаметно, — поделился председатель совета 
директоров ОАО "Компания Усть–Луга" Валерий Израйлит. — Похоже на "Сапсан", 
только качает меньше". 
  Президент ОАО "РЖД" 
  Владимир Якунин вчера 
оправдывался за трудности, которые доставляет Allegro жителям Петербурга: из–за 
него железнодорожные переезды в городе оказываются надолго закрытыми. 
Большинство переездов не относятся к компетенции компании и должны строиться за 
счет других ведомств, отметил Владимир Якунин.
  С нынешним расписанием поезд сможет перевезти до 500 тыс. 
человек в год. Весной число рейсов будет удвоено. Как рассказал вчера на 
Финляндском вокзале старший вице–президент РЖД Валентин Гапанович, "Сапсан", 
курсирующий между Петербургом и Москвой, загружен на 86%. Будет ли так же 
востребован поезд в Хельсинки, сказать трудно. 
  Тем временем РЖД готовятся начать строительство новой трассы 
для высокоскоростного сообщения Петербург — Москва. Она позволит сократить 
время в пути до 2,5 часа. Сейчас проект рассматривает правительство РФ. 
Планируется, что для строительства будут привлечены частные инвесторы. Стоимость 
новой дороги пока называется лишь приблизительно — $15-100 млн за 1 км 
трассы (общая длина — 650 км).
  Новый поезд Петербург — Хельсинки Allegro:
Рассчитан на 344 места, в том числе 42 — первого класса.
Стоимость билетов — 84–134 евро.
Таможенный контроль пассажиров выборочный, пограничный — во время следования поезда.
Рассчитан на 344 места, в том числе 42 — первого класса.
Стоимость билетов — 84–134 евро.
Таможенный контроль пассажиров выборочный, пограничный — во время следования поезда.

