Петербург и Хельсинки соединил Allegro

Автор фото: Итар-Тасс

В воскресенье премьер РФ Владимир Путин открыл регулярное скоростное железнодорожное сообщение Петербург — Хельсинки. На проект Allegro российские власти потратили с 2002 года 80 млрд рублей.

Теперь поезд из Петербурга в Хельсинки идет всего 3,5 часа — в полтора раза быстрее, чем раньше.
Первые пассажиры поезда остались довольны поездкой. "За разговорами время пролетело незаметно, — поделился председатель совета директоров ОАО "Компания Усть–Луга" Валерий Израйлит. — Похоже на "Сапсан", только качает меньше".
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин вчера оправдывался за трудности, которые доставляет Allegro жителям Петербурга: из–за него железнодорожные переезды в городе оказываются надолго закрытыми. Большинство переездов не относятся к компетенции компании и должны строиться за счет других ведомств, отметил Владимир Якунин.
С нынешним расписанием поезд сможет перевезти до 500 тыс. человек в год. Весной число рейсов будет удвоено. Как рассказал вчера на Финляндском вокзале старший вице–президент РЖД Валентин Гапанович, "Сапсан", курсирующий между Петербургом и Москвой, загружен на 86%. Будет ли так же востребован поезд в Хельсинки, сказать трудно.
Тем временем РЖД готовятся начать строительство новой трассы для высокоскоростного сообщения Петербург — Москва. Она позволит сократить время в пути до 2,5 часа. Сейчас проект рассматривает правительство РФ. Планируется, что для строительства будут привлечены частные инвесторы. Стоимость новой дороги пока называется лишь приблизительно — $15-100 млн за 1 км трассы (общая длина — 650 км).
Новый поезд Петербург — Хельсинки Allegro:
Рассчитан на 344 места, в том числе 42 — первого класса.
Стоимость билетов — 84–134 евро.
Таможенный контроль пассажиров выборочный, пограничный — во время следования поезда.