Туроператоры не хотят возвращать полную стоимость путевок

Автор фото: Reuters

Туроператоры не готовы возвращать своим клиентам, испугавшимся египетских акул, полную стоимость путевки, как того требует глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Они говорят, что в противном случае обанкротятся.

Ассоциация Туроператоров России (АТОР) опубликовала заявление в ответ на письмо главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко. В том письме говорилось, что согласно закону "О туризме", клиент может расторгнуть договор с турфирмой "в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих об угрозе их безопасности".
Турфирма в этом случае обязана вернуть полную стоимость тура, либо ее часть, если поездка уже началась, писал Геннадий Онищенко.
АТОР в своем ответе выразила "полное понимание позиции главного санитарного врача", однако не смогла согласиться с требованием полной компенсации.
Выполнение этого требования "может привести к еще большим потерям и проблемам", заявляет АТОР. Дело в том, что стоимость путевки складывается из стоимости билета, проживания в отеле, дополнительных услуг и т.д. "Из совокупной стоимости турпакета не более 10% приходится на долю туроператора", - отмечают в ассоциации.
"Однако на сегодняшний день авиакомпании и хотельеры не собираются возвращать полученные ими денежные средства, предпочитая ссылаться на "драконовские" условия договора между ними и туроператором", - говорится в заявлении АТОР.
В связи с этим, ассоциация предупреждает о возможности банкротства многих туроператоров, если им придется возвращать полную стоимость путевок.
"Мы считаем, что исполнение рекомендаций Роспотребнадзора возможно только в ситуации, когда аналогичные требование будут выдвинуты к поставщикам услуг, из которых туроператор формирует турпродукт", - заявляет АТОР, отмечая, что для этого требуется вмешательство органов власти.
По сложившейся на данный момент практике, в случае отказа туриста от поездки, турфирмы возвращают ему от 5% до 90% стоимости путевки, в зависимости от близости даты вылета.
Проблема отказов от путевок стала актуальной после того, как на прошлой неделе произошла серия нападений акул на туристов в Шарм-эш-Шейхе – одном из самых популярных зимних направлений отдыха россиян.
Участники рынка уверяют, что пока отказов не так много. Как правило, клиентам просто меняют путевку на другой курорт.