"ВТБ Страхование" захватит клиентов через офисы банка

Автор фото: Итар-Тасс

"ВТБ Страхование" открывает в Петербурге три новых офиса продаж при "ВТБ 24". Клиентам банка компания предложит страховаться по добровольным программам.

Теперь у "ВТБ Страхование" в Петербурге помимо головного офиса появились пять точек продаж. Все они были открыты в текущем году на базе офисной сети банка "ВТБ 24". Еще пять точек продаж при этом же банке страховщик намерен запустить в 2011 году. Экспансия может продолжаться еще долго — всего у "ВТБ 24" в Петербурге 35 допофисов.
"Открытие новых офисов — очередной шаг нашей компании к усилению присутствия на Северо-Западе, — заявил директор по развитию региональной сети "ВТБ Страхование" Константин Антонов. — У нашей компании очень амбициозные планы. В следующем году мы намерены значительно увеличить сборы в Петербурге, а в среднесрочной перспективе — войти в число лидеров". При этом страховщик сообщил, что будет развиваться за счет потенциала группы ВТБ.
"ВТБ Страхование" входит в топ–20 крупнейших отечественных страховщиков со сборами 4,1 млрд рублей за 9 месяцев 2010 года, но при этом по Петербургу занимает только 39–е место со сборами 118 млн рублей (за тот же период). Эксперты говорят, что "ВТБ Страхование" использует только банковский ресурс. Ранее ожидалось, что часть клиентов к "ВТБ Страхование" перейдет от компании "Русский Мир", которая ранее принадлежала структурам Промышленно–строительного банка, в 2005 году выкупленного банком "ВТБ" и преобразованного в "ВТБ Северо–Запад". Судя по незначительным сборам у "ВТБ Страхование", эти прогнозы не оправдались.
Страховщики полагают, что, открывая офисы на базе материнской группы, компания снижает затраты. При этом надо искать клиентов и на стороне, так как при совпадении клиентской базы банка и страховой компании возможны санкции со стороны Федеральной антимонопольной службы. При этом предпочтительнее страховать клиентов банка, так как они менее убыточны, чем приходящие "со стороны". "На платформе крупного банка можно развиваться эффективно. Например, благодаря Сбербанку "Регион" существенно поднял сборы", — полагает Александр Куликов, директор филиала "Спасские ворота".
"У банка и страховщика цель — получение прибыли, а не поддержка друг друга. Надо эффективно мотивировать банковскую продающую структуру, чтобы она предлагала страхование клиентам банка", — считает Валерий Луньков, директор Северо–Западного филиала страховой компании "РСТК".