Пробки в Петербурге, или почему я успел на работу

Чтобы успеть, в Петербурге нужны drive energy, немного везения и жетон в метро. В понедельник, 29 ноября, это было именно так.

"Говорят, надземный транспорт надо укреплять, а эти малолетние бл... так и прут. Скоро вас, п..в, вообще никто не повезет!" — зло говорит водитель рейсового автобуса и резко дергает с места. Перед нами маневрирует симпатичная блондинка в широком ярком авто. Она прикуривает. Автобус останавливается.
"А чего стоим–то, ремонтируют?", — влезаю я с нелепым вопросом. "Ни х***, б***, не ремонтируют, просто колея сузилась в полтора раза из–за снега. Чистили, б...дь, чистили, а толку!" — резко отвечает водитель, дергая вперед.
Три дня к ряду над Петербургом висели серые облака, из которых периодически сыпал снег. Во дворах прямо с утра люди откапывали свои машины. Продажи лопат, по слухам, снова пошли в гору. В прошлом году мы с детьми однажды случайно в сугробе наступили на крышу машины. Так она и замерзла. Весной видели ржавый "подснежник".
Финская Foreca обещает, что температура в ближайшие 10 дней не поднимется выше минус трех градусов Цельсия. В понедельник снега не видно. Впрочем, если термометр (а это почти гарантируют синоптики) опустится ниже 18, то без сильного снега пока обойдется.
Чтобы успеть на работу, я выхожу из дома за час, хотя без пробок мог бы ехать минут двадцать. Через две остановки от дома можно спуститься в метро. Потолкавшись на входе и поднявшись на поверхность через 15 минут я с удивлением вижу "свой" автобус. "Садись давай!" — кричит узнавший меня водитель. Я сажусь. Он заводит мотор. Мы трогаемся. "Быстро вы", — говорю я и покупаю новый билет. "Да, повезло...", — отвечает водитель, вворачивя такой оборот, что я, как филолог, почти удивляюсь.