"Силовые машины" приступили к реконструкции гидроагрегата №16 Чебоксарской ГЭС ОАО "РусГидро".
В соответствии с договором между дочерней компанией ОАО
"РусГидро" - ОАО "Турборемонт-ВКК" и ОАО "Силовые машины" гидроагрегат №16
Чебоксарской ГЭС выведен для реконструкции механизма поворота лопастей рабочего
колеса гидротурбины.
Цель реконструкции рабочего колеса - перевод работы
гидроагрегата из вынужденного пропеллерного в поворотно-лопастной режим. Это
позволит значительно улучшить его технико-экономические показатели и повысить
эффективность работы гидроэлектростанции в целом.
Вывод в реконструкцию гидроагрегата № 16 осуществляется
поэтапно. Корпус рабочего колеса гидротурбины уже доставлен на Ленинградский
металлический завод (ОАО "Силовые машины"). Для транспортировки многотонной
конструкции использовался уникальный спецавтомобиль.
Четыре лопасти рабочего колеса того же агрегата,
закрепленные на двух железнодорожных платформах в соответствии с техническими
условиями транспортировки негабаритных грузов, также доставлены на
завод-изготовитель. Оставшаяся часть оборудования прибудет на
Ленинградский металлический завод в ближайшее время авто- и железнодорожным
транспортом.
Читайте также:
"Силовые машины" поработают на Рыбинской ГЭС
В 2008 и 2009 годах были реконструированы рабочие
колеса гидротурбин №7 и №14. В июне 2010 года выведен для реконструкции
гидроагрегат №16, в сентябре 2010 года - гидроагрегат №8.
Реконструированные рабочие колеса при существующих
водно-энергетических режимах позволят повысить располагаемую мощность
гидроагрегатов в среднем на 7%, а увеличение диапазона регулирования мощности
гидротурбин позволит вдвое уменьшить вибрацию опорных конструкций гидроагрегатов
при частых пусках и остановах и, как следствие, повысит срок службы оборудования
агрегатных блоков в целом. Кроме того, частично снимаются ограничения по
использованию системы автоматического группового регулирования активной и
реактивной мощности, соответственно участие Чебоксарской ГЭС во вторичном
регулировании частоты становится более оптимальным.
Гидроагрегаты Чебоксарской ГЭС имеют экологически безопасную
конструкцию, исключающую протечки машинного масла в воду. В 70-80-х годах
в Волжско-Камском бассейне началось комплектование и пуск в эксплуатацию одних
из крупнейших не только в СССР, но и в мире агрегатов поворотно-лопастного типа
для Чебоксарской и Нижнекамской ГЭС. Особенностью гидротурбин явились не только
их уникальные размеры, но и принцип работы кривошипно-шатунного механизма
разворота лопастей в безмасляной среде, который был применен в конструкции
рабочих колес гидротурбин впервые в мире. Тем самым решался важнейший
экологический вопрос при использовании водных Волги и Камы.
Сегодня 15 гидротурбин экологически чистого исполнения
Чебоксарской ГЭС находятся в пропеллерном режиме работы с фиксированным углом
установки лопастей рабочего колеса. Длительная эксплуатация гидротурбин в
вынужденном пропеллерном режиме выявила значительное снижение КПД гидроагрегатов
и подтвердила необходимость реконструкции.
Реконструкция рабочих колес Чебоксарской ГЭС проводится в
рамках крупномасштабной программы технического перевооружения и реконструкции
оборудования "РусГидро" и направлена не только на увеличение мощности
гидроагрегатов, но и на повышение надежности и безопасной эксплуатации всей
ГЭС.