Рекламе не доверяют 62% россиян, но 44% респондентов хотя бы однажды делали покупки под ее влиянием. Об этом свидетельствуют данные последнего опроса ВЦИОМ.
Скептически относятся к рекламе в первую очередь пожилые и
малообеспеченные респонденты (68 и 74% соответственно), а также те, кто не
пользуется Интернетом (67%).
Еще 27% опрошенных сообщили, что неоднозначно относятся к
рекламе. В основном это россияне моложе 45 лет (30–31%) и активные пользователи
Интернета (32%).
Доверяет рекламе почти каждый 10–й россиянин (9%, 10 лет
назад — 6%). Наиболее высок этот показатель среди молодежи (13%),
высокообеспеченных респондентов (20%) и эпизодических пользователей Интернета
(16%).
Около 44% россиян хотя бы раз в жизни совершали покупки
после просмотра рекламы, однако позитивно их оценивают только 18%, в то время
как 26% считают свои приобретения неудачными. В наибольшей степени реклама
влияет на молодежь (55%), обеспеченных респондентов (55%) и женщин (47%). 46%
опрошенных, в свою очередь, сообщают, что никогда не покупали что–либо после
просмотра соответствующей рекламы — в первую очередь это пожилые (62%),
малообеспеченные (54%) россияне и мужчины (49%).
Читайте также:
ФАС не понравилась реклама про папу с аллергией на собак
Как и 10 лет назад, представления россиян о рекламе имеют
скорее негативный характер. Так, большинство опрошенных полагают, что она
побуждает детей покупать ненужные и порой даже вредные товары (83%), не
дает полной и достоверной информации о продукте и зачастую преувеличивает его
пользу для здоровья (по 78%) и создает иллюзию большего, нежели на самом
деле, количества продукта в упаковке (74%). Кроме того, россияне считают,
что реклама не оказывает положительного влияния на поведение (69 против 78% в
2000 году), редко бывает интересной (61%) и в большинстве случаев не
соответствует представлениям покупателя (62 против 72% 10 лет назад).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16–17
октября 2010 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях,
краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает
3,4%.