Объехать пробки верхом

С ухудшением дорожной обстановки в городе и прогнозируемым запретом на въезд на автомобиле в центр разумной альтернативой может стать компактный мотороллер.

В отличие от мотоцикла, управлять которым сложнее из-за веса и мощности двигателя, технику вождения скутера (вид легких мотоциклов, у которых двигатель расположен под сиденьем) может освоить каждый.
В уходящем мотоциклетном сезоне в Петербурге появилась тенденция, когда владельцы мотоциклов пересаживались на скутеры. «Главное их преимущество в удобстве посадки, я часто путешествую на своем скутере», -- говорит Алексей Федотов, владелец компании «Грандстрой».
Российские владельцы мотороллеров привозят любовь к ним из зарубежных поездок. Там они, во-первых, во время отпуска могут взять скутер напрокат, а во-вторых, они видят тот контингент, который ездит на таком виде транспорта, а это не только молодежь, но и бизнесмены, и элегантные дамы. Однако «на месте» вынуждены считаться с объективными ограничениями: коротким сезоном, риском кражи, отсутствием водительской культуры по отношению к двухколесным участникам движения и т.д. Поэтому многие приобретают скутеры изначально не для перемещения по городу, а для того, чтобы кататься в свое удовольствие за городом. Однако и тут ситуация постепенно меняется.
«Чем хуже у нас будет трафик, тем больше у нас люди будут пересаживаться на скутеры», -- считают эксперты.
Макси-скутеры, то есть обладающие двигателем большого объема (от 150 до 800см3 против 50-150см3 для классических скутеров) вполне могут составить конкуренцию мотоциклам, считает Кирилл Филиппов, владелец компании «Экосфера» и совладелец салона мототехники MotoStory. Однако предпочесть, например, макси-скутер мотоциклу владелец двухколесного транспорта может только в случае, если он готов отказаться от различных технических наворотов в угоду удобству скутеров.
Зарождение культуры
Пока наибольший спрос на мотороллеры исходит от молодежной аудитории, использующей скутеры для поездок по городу, выделывания трюков на Дворцовой площади.
По словам Марины Добринчук, специалиста по международному маркетингу салона MotoStory, в Италии, европейской стране, где скутеры наиболее популярны (далее идут Франция и Испания), потребовалось целое поколение, чтобы люди признали этот вид техники удобным средством перемещения в городе.
«Скутеры (по-итальянски motorini) начали водить молодые люди, старшее поколение не считало их для себя приемлемым средством передвижения. Когда те молодые люди выросли, они принесли эту свою привычку и во взрослую жизнь, так как у скутера в городе есть очевидные преимущества», -- говорит Марина Добринчук.