Чилийских шахтеров использовали для рекламы

Автор фото: Reuters

Любое громкое мероприятие, будь то чемпионат мира по футболу или кинопремьера, является отличной приманкой для рекламщиков. При этом можно спорить об этичности использования в рекламных целях таких резонансных событий, как недавнее спасение шахтеров в Чили.

"Продакт-плейсментом года" может стать благотворительная
акция, проведенная компанией Oakley. Солнцезащитные очки именно этой марки были
предоставлены чилийским шахтерам, которых освободили из каменного плена 13
октября.
Напомним, обрушение на шахте Сан-Хосе на севере Чили
произошло 5 августа, после чего в течение недели засыпанные горняки считались
погибшими. Когда было установлено, что 33 человека живы, но замурованы глубоко
под землей, весь мир обратил внимание на эту историю.
Спустя 2,5 месяца шахтеров подняли на поверхность, причем
этот процесс транслировался в прямом эфире. Согласно предписаниям медиков,
горняки должны еще некоторое время носить солнцезащитные очки, и бренд Oakley
предложил свою лучшую модель, стоимость которой в магазине составляет
180$.Чилийских
шахтеров использовали для рекламы
Таким образом, по подсчетам экспертов AdMe.ru, акция обошлась компании в 6300$, а
стоимость рекламной кампании, прошедшей по всему миру, составила бы около 41
млн.$. Маркетологи раздумывают, было ли это шагом благотворительности или же
задуманной рекламной акцией, и называют появление очков Oakley в истории со
счастливым спасением чилийских шахтеров "Продакт-плейсментом года".
Комментарии на портале:
Forward: Что тут думать: акция или благотворительный жест?
Конечно, акция! Как будто впервые происходит такое, что подвернулся удобный
случай пропиариться, и при этом прикрыться благими намерениями.
Greast: Мало оказаться в нужное время в нужном месте. Надо
ещё и суметь правильно отреагировать. Oakley - молодцы!
При этом очки – далеко не единственный безвозмездный дар
чилийцам, который может рассматриваться как реклама. Известно, например, что
футбольные клубы "Реал Мадрид" и "Манчестер Юнайтед" пригласили шахтеров на свои
матчи, а глава Apple Стив Джобс презентовал каждому из них по плееру iPod
последнего поколения.