Повышение цен вынуждает 34% россиян отказываться от дорогих продуктов, и еще 30% - вообще не покупать некоторые товары. Таковы данные недавнего опроса ВЦИОМ.
Еще 9% тратят на продукты и товары широкого спроса
накопления. 3% вкладывают сбережения в товары длительного пользования.
Реже наши сограждане ищут возможности подработать (25%) или
просят повышения заработной платы у работодателя (6% против 10% год назад). Лишь
2% борются с повышением цен митингами, демонстрациями, письмами протеста.
Экономят на дорогих товарах или в принципе отказываются от
некоторых товаров дальневосточники (42% и 45% соответственно). Тратят накопления
на продукты и товары широкого спроса волжане (12%), дальневосточники и жители
Северо-Кавказского региона (12% и 13% соответственно). Последние чаще других
ищут возможности дополнительного заработка (31%). Повышение зарплаты требуют, в
первую очередь, жители Северо-Западного округа (14%). Протестная активность
наиболее высока среди южан (10%).
Ограничивают свое потребление, главным образом, пожилые
респонденты: в этой группе чаще всего встречаются те, кто отказывается от
дорогих продуктов (48%) или вообще отказывается от некоторых товаров (42%).
Возможности подработать изыскивают, главным образом, 35-44-летние (37%).
18-24-летние сограждане чаще других требуют у работодателя повышения заработной
платы (11%).
Читайте также:
Инфляция в России с начала года достигла 6%
Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они ищут
возможность подзаработать (13% малообразованных против 30% высокообразованных).
А вот доля тех, кто отказывается от употребления некоторых товаров, напротив,
возрастает с 26% среди высокообразованных до 43% малообразованных.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22
августа 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях,
краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает
3,4%.