Судя по тому, что полигон отходов "Южный" приносит деньги почти 30 лет, чайки которые летят сюда кормиться с Финского залива, еще долго будут угрожать безопасности "Пулково", который встречается им на пути.
От полигона с сотнями кубометров мусора до Пулково чуть
более 5 км, а по нормам безопасности должно быть не менее 15 км. Принадлежит
"Южный" "Заводу комплексной переработки отходов" и располагается в Ломоносовском
районе Ленобласти на Волхонском шоссе. По прошествии нескольких десятков лет
выяснить, как получилось, что свалка выросла в обход правилам, непросто. То ли
закон приняли, после того как свалка уже появилась, то ли "мусорные" интересы
оказались сильнее законодательных, как это часто бывает. Вот и получается, что
уже почти 30 лет птицы, в основном чайки, доставляют неприятности руководству и
пассажирам Пулково.
более 5 км, а по нормам безопасности должно быть не менее 15 км. Принадлежит
"Южный" "Заводу комплексной переработки отходов" и располагается в Ломоносовском
районе Ленобласти на Волхонском шоссе. По прошествии нескольких десятков лет
выяснить, как получилось, что свалка выросла в обход правилам, непросто. То ли
закон приняли, после того как свалка уже появилась, то ли "мусорные" интересы
оказались сильнее законодательных, как это часто бывает. Вот и получается, что
уже почти 30 лет птицы, в основном чайки, доставляют неприятности руководству и
пассажирам Пулково.
Только по официальной информации за четыре последних года
произошло 57 столкновений самолетов с птицами. И, понимая законы, по
которым в России существует "мусорный" бизнес, надеется на то, что в ближайшее
время таких ЧП станет меньше, так как свалку перенесут или хотя бы
законсервируют, не приходится.
произошло 57 столкновений самолетов с птицами. И, понимая законы, по
которым в России существует "мусорный" бизнес, надеется на то, что в ближайшее
время таких ЧП станет меньше, так как свалку перенесут или хотя бы
законсервируют, не приходится.
"Почему нельзя свалку перенести в другое место? На ней
скопились сотни тысяч кубов опасных отходов. Их выкапывать и переносить –
безумно дорого и экологически опасно при транспортировке. Свалку можно
законсервировать. Но в этом случае она начинает "есть" деньги, но не приносить.
Самое разумное решение, если полигон станет оплачивать Пулково все расходы по
содержанию орнитологической службы и все риски связанные с возможными авариями",
- рассуждает Александр Карпов, генеральный директор центра экспертиз "Эком".
скопились сотни тысяч кубов опасных отходов. Их выкапывать и переносить –
безумно дорого и экологически опасно при транспортировке. Свалку можно
законсервировать. Но в этом случае она начинает "есть" деньги, но не приносить.
Самое разумное решение, если полигон станет оплачивать Пулково все расходы по
содержанию орнитологической службы и все риски связанные с возможными авариями",
- рассуждает Александр Карпов, генеральный директор центра экспертиз "Эком".
При скорости самолета 300-400 км/ч (при взлете и посадке)
удар от столкнувшейся с ним чайки весом 1 кг сопоставим с ударом джипа в
неподвижный самолет. Бывает, летящие чайки попадают в шасси самолета, в таком
случае шасси может заклинить. Случается, чайки влетают в лобовое стекло. Но
самая большая опасность, если птицу "всосет" двигатель, в таком случае самолет
может рухнуть.
удар от столкнувшейся с ним чайки весом 1 кг сопоставим с ударом джипа в
неподвижный самолет. Бывает, летящие чайки попадают в шасси самолета, в таком
случае шасси может заклинить. Случается, чайки влетают в лобовое стекло. Но
самая большая опасность, если птицу "всосет" двигатель, в таком случае самолет
может рухнуть.
Владимир Лыженков, сотрудник службы орнитологической
безопасности аэропорта "Пулково" объясняет поведение птиц, летящих на свалку
через аэропорт. "Чайки, которые днюют и ночуют на Финском заливе, летят на
свалку кормиться отбросами прямо через взлетную полосу Пулково. Туда и обратно.
Пока рядом для них существует кормовая база, на 100% обеспечить безопасность
невозможно. Когда холодно, птицы очень любят садиться на нагретую солнцем черную
асфальтовую полосу. Единственное что мы можем, снизить численность их
присутствия на территории аэропорта".
безопасности аэропорта "Пулково" объясняет поведение птиц, летящих на свалку
через аэропорт. "Чайки, которые днюют и ночуют на Финском заливе, летят на
свалку кормиться отбросами прямо через взлетную полосу Пулково. Туда и обратно.
Пока рядом для них существует кормовая база, на 100% обеспечить безопасность
невозможно. Когда холодно, птицы очень любят садиться на нагретую солнцем черную
асфальтовую полосу. Единственное что мы можем, снизить численность их
присутствия на территории аэропорта".