Аэропорт Пулково встал на пути птиц

Автор фото: "ДП"

Судя по тому, что полигон отходов "Южный" приносит деньги почти 30 лет, чайки которые летят сюда кормиться с Финского залива, еще долго будут угрожать безопасности "Пулково", который встречается им на пути.

От полигона с сотнями кубометров мусора до Пулково чуть более 5 км, а по нормам безопасности должно быть не менее 15 км. Принадлежит "Южный" "Заводу комплексной переработки отходов" и располагается в Ломоносовском районе Ленобласти на Волхонском шоссе. По прошествии нескольких десятков лет выяснить, как получилось, что свалка выросла в обход правилам, непросто. То ли закон приняли, после того как свалка уже появилась, то ли "мусорные" интересы оказались сильнее законодательных, как это часто бывает. Вот и получается, что уже почти 30 лет птицы, в основном чайки, доставляют неприятности руководству и пассажирам Пулково.
Только по официальной информации за четыре последних года произошло 57 столкновений самолетов с птицами. И, понимая законы, по которым в России существует "мусорный" бизнес, надеется на то, что в ближайшее время таких ЧП станет меньше, так как свалку перенесут или хотя бы законсервируют, не приходится.
"Почему нельзя свалку перенести в другое место? На ней скопились сотни тысяч кубов опасных отходов. Их выкапывать и переносить – безумно дорого и экологически опасно при транспортировке. Свалку можно законсервировать. Но в этом случае она начинает "есть" деньги, но не приносить. Самое разумное решение, если полигон станет оплачивать Пулково все расходы по содержанию орнитологической службы и все риски связанные с возможными авариями", - рассуждает Александр Карпов, генеральный директор центра экспертиз "Эком".
При скорости самолета 300-400 км/ч (при взлете и посадке) удар от столкнувшейся с ним чайки весом 1 кг сопоставим с ударом джипа в неподвижный самолет. Бывает, летящие чайки попадают в шасси самолета, в таком случае шасси может заклинить. Случается, чайки влетают в лобовое стекло. Но самая большая опасность, если птицу "всосет" двигатель, в таком случае самолет может рухнуть.
Владимир Лыженков, сотрудник службы орнитологической безопасности аэропорта "Пулково" объясняет поведение птиц, летящих на свалку через аэропорт. "Чайки, которые днюют и ночуют на Финском заливе, летят на свалку кормиться отбросами прямо через взлетную полосу Пулково. Туда и обратно. Пока рядом для них существует кормовая база, на 100% обеспечить безопасность невозможно. Когда холодно, птицы очень любят садиться на нагретую солнцем черную асфальтовую полосу. Единственное что мы можем, снизить численность их присутствия на территории аэропорта".