Аэропорт Пулково встал на пути птиц

Автор фото: "ДП"

Судя по тому, что полигон отходов "Южный" приносит деньги почти 30 лет, чайки которые летят сюда кормиться с Финского залива, еще долго будут угрожать безопасности "Пулково", который встречается им на пути.

От полигона с сотнями кубометров мусора до Пулково чуть
более 5 км, а по нормам безопасности должно быть не менее 15 км. Принадлежит
"Южный" "Заводу комплексной переработки отходов" и располагается в Ломоносовском
районе Ленобласти на Волхонском шоссе. По прошествии нескольких десятков лет
выяснить, как получилось, что свалка выросла в обход правилам, непросто. То ли
закон приняли, после того как свалка уже появилась, то ли "мусорные" интересы
оказались сильнее законодательных, как это часто бывает. Вот и получается, что
уже почти 30 лет птицы, в основном чайки, доставляют неприятности руководству и
пассажирам Пулково.
Только по официальной информации за четыре последних года
произошло 57 столкновений самолетов с птицами. И, понимая законы, по
которым в России существует "мусорный" бизнес, надеется на то, что в ближайшее
время таких ЧП станет меньше, так как свалку перенесут или хотя бы
законсервируют, не приходится.
"Почему нельзя свалку перенести в другое место? На ней
скопились сотни тысяч кубов опасных отходов. Их выкапывать и переносить –
безумно дорого и экологически опасно при транспортировке. Свалку можно
законсервировать. Но в этом случае она начинает "есть" деньги, но не приносить.
Самое разумное решение, если полигон станет оплачивать Пулково все расходы по
содержанию орнитологической службы и все риски связанные с возможными авариями",
- рассуждает Александр Карпов, генеральный директор центра экспертиз "Эком".
При скорости самолета 300-400 км/ч (при взлете и посадке)
удар от столкнувшейся с ним чайки весом 1 кг сопоставим с ударом джипа в
неподвижный самолет. Бывает, летящие чайки попадают в шасси самолета, в таком
случае шасси может заклинить. Случается, чайки влетают в лобовое стекло. Но
самая большая опасность, если птицу "всосет" двигатель, в таком случае самолет
может рухнуть.
Владимир Лыженков, сотрудник службы орнитологической
безопасности аэропорта "Пулково" объясняет поведение птиц, летящих на свалку
через аэропорт. "Чайки, которые днюют и ночуют на Финском заливе, летят на
свалку кормиться отбросами прямо через взлетную полосу Пулково. Туда и обратно.
Пока рядом для них существует кормовая база, на 100% обеспечить безопасность
невозможно. Когда холодно, птицы очень любят садиться на нагретую солнцем черную
асфальтовую полосу. Единственное что мы можем, снизить численность их
присутствия на территории аэропорта".