Сеть универсамов "Полушка" решила увеличить скорость развития в Петербурге за счет франчайзинговых магазинов. Компания предлагает индивидуальным предпринимателям переводить их магазины под бренд "Полушка" — за определенную плату.
До сих пор крупные ретейлеры не предлагали партнерам
работать по франчайзинговым схемам в Петербурге. Причина проста: многие ведущие
игроки рынка — "Пятерочка", "Дикси", "О'Кей", "Лента" — начинали свое
развитие именно в этом городе и имеют здесь собственные обширные сети.
Однако в кризис компании задумались о новых формах
сотрудничества. Холдинг "Продовольственная биржа", в который входит сеть
универсамов "Полушка", разработал франчайзинговый проект для этого бренда. "Это
облегченная форма франчайзинга, которая не предусматривает продажу франшизы на
целый регион", — уточняют в компании.
В "Полушке" сейчас ведут переговоры с предпринимателями,
которые хотят перевести свои магазины под ее стандарты. По информации "Делового
Петербурга", первые договоры о сотрудничестве планируется заключить до конца
года.
Партнерские магазины "Продовольственной биржи" будут
работать на основе ее товарной матрицы, цены устанавливать также будет она. "Мы,
в свою очередь, не просим от франчайзи фиксированных выплат — он
только вкладывает деньги в оснащение магазина на этапе старта. В дальнейшем
франчайзи будет выплачивать нам 20% от валовой прибыли", — рассказывает
президент холдинга Дмитрий Степанов.
Такая форма партнерства позволит холдингу быстрее
развиваться в Петербурге, говорят в "Продовольственной бирже". Компания активно
расширяет сеть на Северо–Западе, в дальнейших планах — выход на рынок
Центральной России.
Сейчас сеть "Полушка" включает 91 магазин в Петербурге,
Ленобласти, Великом Новгороде и Новгородской области. По данным агентства
Infoline, оборот сети в 2009 году составил 7,6 млрд рублей, что на 35%
больше, чем в предыдущем году.
Франчайзинговый проект "Полушки" экономически оправдан,
считают участники рынка. В рамках холдинга "Продовольственная биржа"
работает оптовая компания, которой нужны новые клиенты.
Активно работать с небольшими магазинами в прошлом году
начал еще один ретейлер — сеть гипермаркетов Metro Cash&Carry. Компания
запустила в России, в том числе в Петербурге, программу "Школа торговли". Она
помогает собственникам небольших магазинов, которые являются клиентами
Metro, увеличивать эффективность бизнеса. Подобную цель ставит перед собой
и "Полушка".
"Полушка" сможет найти в Петербурге партнеров,
заинтересованных в ее программе, считает генеральный директор агентства Infoline
Иван Федяков. В кризис многие собственники торговой недвижимости, почувствовав
заметное падение продаж в сегменте non–food, открыли в своих помещениях
продуктовые магазины. "Таким собственникам удается поддерживать рентабельность
бизнеса, так как они не платят за аренду, однако с "Полушкой" они cмогут
повысить прибыль", — считает Иван Федяков.