Антимонопольная служба добивается права лишать должности чиновников, которые нарушают закон "О защите конкуренции". Увольнение грозит сразу после третьей ошибки. Кандидаты на "вылет" есть в Петербурге.
В среду в Петербурге обсуждали разработанные Федеральной
антимонопольной службой поправки к Закону "О конкуренции", которые в октябре
рассмотрит Правительство РФ. Поправки уже окрестили "тертьим антимонопольным
пакетом", потому что это третья попытка ведомства усовершенствовать действующий
закон.
Как рассказал заместитель руководителя ФАС России Андрей
Цариковский, на этот раз антимонопольщики сделали акцент на ответственности
чиновников за нарушение закона. "Чиновники, которые постоянно проводят тендеры с
нарушением действующего закона, должны лишаться своих должностей", - заявил он.
Потерять место госслужащие смогут за три небольших нарушения или одно
серьезное, связанное с госзакупкой по наиболее значимым конкурсам.
Центральный аппарат Антимонопольной службы контролирует все
тендеры, сумма закупки по которым превышает 1 млрд рублей. Сейчас на
контроле в ФАС РФ находится рассмотрение жалобы петербургских перевозчиков на
прошедший в июле этого года транспортный конкурс на право перевозок в 2011-2015
годах. Смольный потребовал от бизнеса практически полностью обновить свой
подвижной состав, потратив на это около 15 млрд рублей, при этом в условиях
тендера нет никаких финансовых гарантий для перевозчиков.
Городское управление ФАС поддержало перевозчиков.
Ведомство не устроило не только отсутствие четких финансовых параметров
договора, но и непропорциональное распределение маршрутов по лотам.
Антимонопольная служба также посчитала, что ГУП "Пассажиравтотранс" должно было
на равных условиях с частными перевозчиками участвовать в тендере. Все замечания
в конце июля были направлены губернатору Петербурга Валентине Матвиенко.
Читайте также:
ФАС опротестовала транспортный конкурс
Глава ФАС по СПб Олег Коломийченко вчера рассказал, что из
Смольного пришел ответ на претензии антимонопольной службы, в котором говорится,
что комитет по транспорту Петербурга не нарушал действующее законодательство.
"Мы не собираемся на этом останавливаться" – заявил Олег Коломийченко.
Теперь чиновникам придется доказать свою правоту в суде.
Интересно, что вчера городской суд уже признал условия транспортного конкурса на
право пассажирских перевозок в 2011-2015 годах противоречащими действующему
законодательству и удовлетворил жалобу производственного кооператива "Корма-раф"
Александра Масюка. Суд счел незаконным объединение маршрутов в лоты и выделение
без конкурса ГУП "Пассажиравтотрансу" 103 городских маршрутов. Комитету по
транспорту теперь предстоит оспорить и это решение суда.
Основной задачей председателя Комитета по транспорту
Александра Кадырова на этой должности было проведение транспортного конкурса,
успешность которого сейчас под вопросом. По действующему сейчас
законодательству, чиновники не несут персоональной ответственности за проведения
торгов с нарушением закона " О защите конкуренции". Интересно, что на
прошлой неделе был уволен с госслужбы председатель областного комитета по
транспорту Леонид Теребнев. Правительство Ленобласти официально не комментирует
его увольнение, однако последнее время он занимался транспортной реформой в
области, у которой также было много противников.