Пирожные растаяли на жаре

Автор фото: "ДП"

По итогам небывало жаркого июля производители кондитерских изделий подсчитывают убытки, а мороженого – прибыль. При этом, пиво россиян от жары не спасало.

Из-за небывалой жары в июле и августе компании - ретейлеры
вынуждены были отказываться от закупок кондитерских изделий. Перевозчики
банально не знали в чем перевозить шоколад просто потому, что продукт не доезжал
до места. Охлаждающие системы и холодильники не справлялись с работой. В
результате товар быстро приходил в негодность. Все это неизбежно сказалось на
производителях кондитерских изделий.
Торговые компании привыкли к сезонным изменениям спроса в
летний период на 10-15%, но аномальная жара повысила этот показатель до 30-40%.
Производители также обеспокоены ситуацией.
Как заявили в петербургском офисе компании "Фили-Бейкер",
безусловно, спрос на кремовые изделия в жару гораздо меньше среди покупателей,
чем на лимонад и воду. Но помимо сезонного спада в этом году существенно
повлияли и природные катаклизмы, бороться с которыми сложно.
Однако, по мнению коммерческого директора кондитерской
фабрики "Ленинградская", Михаила Матвеева, многие ретейлеры отказываются от
своих поставщиков из-за ненадлежащего качества товара, который не может пережить
жару, и затем обращаются к другим, более стабильным компаниям. Вот почему жаркое
лето принесло "Ленинградской" рост в 10 % по сравнению с прошлым годом.
Что касается потребления пива, то по данным Росстата, в июне
его производство упало на 2,5 % относительно мая месяца и на 5,6 % относительно
показателей прошлого года.
А вот ажиотаж на мороженое подскочил в разы. Как рассказали
dp.ru в "Петрохолоде", спрос конечного потребителя на мороженое этого бренда
вырос за июль 2010 года в четыре раза по сравнению с прошлогодними показателями.
А популярность мороженого в кафе и ресторанах увеличилась втрое. Самым массовым
продуктом стал обычный вафельный стаканчик. Затем жители Петербурга отдали
предпочтение эскимо и шербету.