Петербургское управление антимонопольной службы согласилось с претензиями перевозчиков к условиям транспортного конкурса. Замечания ФАС направлены губернатору.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу
и Ленобласти наконец отреагировало на жалобу пассажирских перевозчиков.
Транспортные компании были недовольны условиями конкурса на право пассажирских
перевозок в 2011-2015 годах. Смольный потребовал от бизнеса практически
полностью обновить свой подвижной состав, потратив на это около 15 млрд рублей,
при этом в условиях тендера нет никаких финансовых гарантий для
перевозчиков.
picturegallery.d293d028-59e2-4a3f-9523-06f90bbe954d
Как рассказал руководитель ФАС по Петербургу и Ленобласти Олег Коломийченко,
ведомство не устроило не только отсутствие четких финансовых параметров
договора, но и непропорциональное распределение маршрутов по лотам.
Антимонопольная служба также посчитала, что ГУП "Пассажиравтотранс" должно было
на равных условиях с частными перевозчиками участвовать в тендере. Все замечания
в конце июля были направлены губернатору Петербурга Валентине Матвиенко. Теперь
чиновники должны либо устранить нарушения и провести новый конкурс, либо
доказать ФАС в суде свою правоту.
Итоги транспортного конкурса были подведены 22 июля.
Крупнейшие перевозчики (ООО "Питеравто", ОАО "Третий парк" и ЗАО "ПТК")
отказались участвовать в тендере. Было разыграно только 39 лотов из 138, конкурс
на оставшиеся лоты будет объявлен в ближайшее время. Но крупные перевозчики
пытаются добиться не только изменения условий нового тендера, но и отмены итогов
прошедшего конкурса. Как рассказал один из участников рынка на условиях
анонимности, мелкие компании получили самые лакомые куски транспортного пирога.
За счет оставшихся коммерческих маршрутов окупить социальные маршруты, по его
мнению, невозможно.
Читайте также:
ФАС хочет увольнять чиновников
По мнению председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, вряд ли
протест ФАС кардинально изменит ситуацию, но и проигнорировать его чиновники
тоже не смогут.