WiMAX–оператор "Скартел", работающий под брендом Yota, будет судиться с Роскомнадзором, отобравшим у него радиочастоты. На этих частотах можно было бы развить сеть четвертого поколения LTE.
  На днях "Скартел" обратится в Арбитражный суд Москвы с 
иском о признании незаконным решения Роскомнадзора об отзыве у компании 
радиочастот. Об этом заявил генеральный директор компании Денис Свердлов на 
пресс–конференции в понедельник, 2 августа.
  На прошлой неделе стало известно, что Роскомнадзор отзывает 
разрешение на использование "Скартелом" некоторых радиочастот. Эти частоты были 
предоставлены оператору в начале 2010 г. Речь идет о полосе шириной 30 МГц в 
диапазоне 2,5–2,7 ГГц в 170 крупных городах России, в том числе в Москве и 
Петербурге.
  Данные радиочастоты пригодны как для создания сетей WiMAX, 
которые сейчас использует Yota, так и для развертывания сетей LTE. Представители 
крупнейших операторов России оценивают технологию LTE как наиболее перспективную 
для развития мобильного доступа в Интернет. Теоретически скорость передачи 
данных может достичь 326,4 Мбит/с на прием и 172,8 Мбит/с на отдачу. В 
международном стандарте прописаны более скромные параметры: 173 Мбит/с на прием 
и 58 Мбит/с на отдачу. Для сравнения: технология WiMAX по тому стандарту, 
который использует "Скартел", в теории дает скорость до 40 Мбит/с.
  Технология LTE совсем нова. В конце 2009 г. были запущены 
первые коммерческие сети в Стокгольме и Осло. В августе 2010 г. Yota собиралась 
запустить первую в России сеть LTE в Казани. Впрочем, компания не отказывается 
от своих планов и сейчас. Денис Свердлов говорит, что сеть может быть запущена и 
на существующем у оператора ресурсе. Между тем, напоминает глава аналитического 
агентства Telecom Daily Денис Кусков, у компании еще нет разрешения на 
использование оборудования для LTE, получит ли его "Скартел", находясь в 
состоянии судебного разбирательства с Роскомнадзором, — большой вопрос.
Читайте также:
Правительство отложило россиянам 4G
  
  В минувшую пятницу Денис Свердов встречался с заместителем 
руководителя Роскомнадзора Александром Катулевским, передают информагентства, 
однако в ведомстве никак не аргументировали решение об отзыве лицензий. Между 
тем, отмечает глава Yota, частично изъятые радиочастоты уже задействованы, 
например в Сочи.
  В Минкомсвязи объясняют, что решение об аннулировании 
лицензий было принято по результатам проверки Роскомнадзора. "Были выявлены 
факты нарушений законодательства о связи и нормативно–правовых актов в сфере 
присвоения радиочастот со стороны некоторых должностных лиц. Нарушения были 
допущены при оформлении заключений экспертизы ЭМС (электромагнитной 
совместимости. — "ДП") и частотных разрешений для ООО "Скартел", — сообщают в 
Минкомсвязи. Там добавляют, что виновные, допустившие нарушения, понесут 
наказание в соответствии с законодательством РФ.
  Отраслевые аналитики несколько озадачены сложившейся 
ситуацией. Одним из крупных акционеров "Скартела" является госкорпорация 
Ростехнологии. В связи с этим на рынке всегда считалось, что у Yota существует 
мощный административный ресурс.
  "Денис Свердлов сегодня заявил, что компания начала ощущать 
разногласия с регулирующими органами с весны, — рассказывает ведущий аналитик 
Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Раньше у компании не было рисков, 
связанных с регулятором, теперь они появились. Yota сможет запустить LTE, но ее 
будущий рост будет ограничиваться имеющимися в наличии частотами". Аналитик 
подмечает интересный факт: приказ об отзыве лицензий датирован 27 апреля 2010 
г., но среди аннулированных лицензий есть те, что были выданы "Скартелу" в мае 
2010 г. "Похоже, что приказ был написан задним числом", — говорит Эльдар 
Муртазин.
  Аналитики сходятся на том, что лишение оператора Yota частот 
выгодно потенциальному покупателю доли в компании, желающему сбить цену. Но в 
оценках того, насколько хорош данный ход, эксперты расходятся. Глава 
"Рустелекома" Юрий Брюквин считает, что при некоторых условиях компания может 
подешеветь в разы. А по словам Эльдара Муртазина, сейчас нельзя говорить, что 
Yota сильно потеряла в цене.

