Парламентарии уточнили понятие "молочный напиток", но продукт под таким названием на полки петербургских магазинов не вернется. Компании отказываются производить напиток, который никто не покупает.
Совет Федерации 14 июля одобрил поправки в техрегламент на
молоко и молочную продукцию, который формально начал действовать в конце 2008
года. Принципиальный для переработчиков молока вопрос — отказ от названия
"молочный напиток" — решить не удалось. "Молочным напитком" техрегламент
обязывает называть продукт, восстановленный из сухого молока.
Понятие "молочный напиток" осталось в законе, но было
уточнено. "Раньше правила позволяли выпускать под названием "молочный напиток"
продукт, по составу стремящийся к воде", — рассказывает Владимир Лабинов,
руководитель Российского союза предприятий молочной отрасли. Теперь требования к
составу этого продукта ужесточили.
Однако на полки петербургских магазинов продукт все равно не
вернется. Компания "Юнимилк" в начале 2009 года
производила продукт из сухого молока, и он продавался в Петербурге, но не был
востребован. "Потребительской любви продукт с таким названием никогда не
завоюет", — сетует Владимир Лабинов.
Всего в России в первом полугодии 2009 года было утилизовано
60 тыс. т "молочного напитка" — две трети произведенного объема. Во втором
полугодии компании выпустили всего 60 тыс. т этого продукта (менее 0,1% от
общего объема молока), из них 1,2 тыс. — на Северо–Западе. В этом году на
Северо–Западе "молочный напиток" уже почти не производили, рассказывает Владимир
Лабинов. Основной объем "молочного напитка" реализуется на Дальнем Востоке, где
сырого молока нет вообще.
Читайте также:
Сметана заменит "Сметанку"
Раньше производство восстановленного молока решало важные
проблемы молочной отрасли — излишки в период "большого молока" высушивали и
использовали во время дефицита сырого молока. В 2008 году продукты из сухого
молока составляли 13% от общего объема произведенного в России молока.
Если бы законодатели разрешили использовать название
"восстановленное молоко", компания "Юнимилк" вернулась бы к производству этого
продукта, говорит директор по корпоративным коммуникациям, член правления "Юнимилка" Павел Исаев.
"Вкладывать деньги в маркетинг продукта с нулевым
спросом — все равно что закапывать их в землю", — поясняет Павел
Исаев.
Масштабы производства позволяют "Юнимилку" обходиться без
сухого молока, закупая сырое молоко по достаточно выгодной цене. Однако
заботиться о колхозниках — производителях молока монополисты не будут. Если
в отрасли образуются излишки молока, это станет большой проблемой для
хозяйственников.
"Фермеры
зарежут скот, если мы не будем
скупать у них излишки молока", — говорит коммерческий директор
Пискаревского молочного комбината Георгий Житмарев. Пока такие острые ситуации в
Ленобласти не возникают, потому что из–за жары надои падают.