"Зенит" впервые вышел с торговлей на Невском

Петербургский футбольный клуб "Зенит" впервые открывает магазин одежды и сувениров на Невском проспекте. Эксперты сомневаются, что он будет эффективно работать, но полагают, что клубу это и не нужно.

"Зенит–Арена" на Невском проспекте откроется 2 июля. Это
первый магазин клуба на этой улице, если не считать отдела в Гостином дворе. Он
будет самым крупным представителем розничной сети "Зенит" как по площади (500
м2), так и по потребляемым инвестициям.
Стоимость аренды исполнительный директор Praktis Сергей Федоров оценивает в
$250 за 1 м2 в месяц, то есть совокупно расходы на аренду магазина составят $1,5
млн в год. Даже для Невского это высокая цена. Для сравнения: 1 м2 в ТЦ "Гранд
Палас" напротив Гостиного двора стоит от $100 в месяц.
Двухэтажный магазин на пересечении Невского проспекта и
Малой Садовой улицы уже 3 года принадлежит Jensen Group. Это место закрепилось
за продавцами спортивной одежды. С 2008 года до начала 2010–го там располагался
Bosco Sport, до этого — Adidas. Оба раза причиной переезда магазинов
эксперты называли высокие арендные ставки. Однако представителей "Зенита" это,
видимо, не смущает.
Генеральный директор "Зенит–Арены" Эдуард Синельников
называет расположение магазина уникальным. Партнером "Зенита" по открытию
флагманского магазина стал Nike, официальный поставщик экипировки для команды.
Европейская штаб–квартира Nike разработала дизайн интерьера, который должен
имитировать раздевалку спортсменов. Все остальные затраты взял на себя
"Зенит".
Маркетологи неоднозначно оценивают перспективы
"Зенит–Арены". "Затея с магазином на Невском сомнительна. Будут ли отбиваться
расходы — большой вопрос, — говорит гендиректор агентства "Дымшиц и
партнеры" Михаил Дымшиц. — Во всем мире подобные продажи уходят в
Интернет".
По мнению президента Гильдии маркетологов
РоссииИгоря
Березина, выручка магазина должна быть не менее $7 млн в год, тогда его
можно будет считать эффективным. Значит, при реальном среднем счете $50 с
клиента придется привлекать примерно 400 покупателей в день, а при высоком
среднем счете $150 — около 130. Обе задачи кажутся Игорю Березину
трудновыполнимыми. В целом, по его мнению, российские футбольные клубы
недозарабатывают на своих брендах, так как развращены деньгами спонсоров и
акционеров.
Справка: розничная сеть "Зенит" насчитывает 15 торговых
точек, представлена в четырех форматах: магазин, павильон, киоск, выездной
"Зенит"–мобиль. Реализует сувениры, аксессуары, спортивную и повседневную
одежду.