Потребительские товары за последние 20 лет стали более доступными. Анализ покупательской способности населения выявил, каких продуктов на зарплату можно купить больше.
Компания ФБК провела
сопоставительный анализ доступности пищевых продуктов за последние 20
лет. Для сравнения использовались два критерия — усредненная месячная
заработная плата и цена за единицу продукта (кг, л).
Аналитики пришли к выводу, что ценовая доступность
большинства товаров потребления в России стала выше.
Безусловным лидером в списке более доступных товаров
является водка. "Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно
было купить 16,6 л водки, то в 2009 году — уже 87,8 л", — отметил
директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
Читайте также:
"Русский стандарт" купит еще один завод
Второе место занял коньяк, доступность которого выросла в
2,7 раза. Доступность некоторых других продуктов повысилась не столь
значительно.
Несколько более дешевыми относительно среднемесячной
заработной платы стали такие продукты, как шампанское, лук репчатый, яйца, мясо
птицы, яблоки, растительное масло, картофель, сахар и некоторые другие продукты.
Названы и товары, ставшие менее доступными за последние
годы. Это прежде всего мясо (доступность свинины упала на 26,4%, говядины —
на 23,2%), сыр (18,5%) и пиво (7,9%).
Лидером среди продуктов, доступность которых понизилась,
является мороженая рыба. Если 20 лет назад на одну среднемесячную зарплату можно
было приобрести 606 кг продукта, то в прошлом году эта цифра упала до 238,8 кг.
Факт. По данным компании ФБК, средняя заработная плата в
1990 году составляла 303 рубля, тогда как в 2009 году — 18 785
рублей.