Проект строительства нового терминала аэропорта Пулково рискует стать долгостроем. Церемония забивки первой сваи на стройплощадке Пулково, которая должна была состояться в рамках Петербургского экономического форума (17–19 июня), отложена на неопределенный срок.
Виктор Конященков, советник гендиректора ОАО "Аэропорт Пулково"
(представляет интересы Смольного в аэропорту), предположил, что официально
строительство нового терминала начнется лишь к концу 2010 года. Из отведенных на
строительство аэропорта 4 лет (он должен начать работу в конце 2013 года)
останется всего лишь 3.
(представляет интересы Смольного в аэропорту), предположил, что официально
строительство нового терминала начнется лишь к концу 2010 года. Из отведенных на
строительство аэропорта 4 лет (он должен начать работу в конце 2013 года)
останется всего лишь 3.
Как считает один из высокопоставленных представителей
городских властей в аэропорту, причиной задержки стало несовершенство
российского законодательства в части реализации государственно–частного
партнерства. Так что могли возникнуть сложности при передаче городского
имущества инвестору и при получении разрешения на строительство.
городских властей в аэропорту, причиной задержки стало несовершенство
российского законодательства в части реализации государственно–частного
партнерства. Так что могли возникнуть сложности при передаче городского
имущества инвестору и при получении разрешения на строительство.
Откладывание начала строительства, пока не решены все
юридические сложности, выгодно инвестору: ему не придется сейчас взваливать на
аэропорт кредитную нагрузку. Общая стоимость проекта — 1,2 млрд евро. Право
строительства нового аэропорта получило ООО "Воздушные ворота Северной столицы"
(ВВСС). 57,5% долей компании принадлежит ВТБ, 35,5% — немецкому
оператору Fraport AG, 7% — греческому строительному холдингу Copelouzos.
юридические сложности, выгодно инвестору: ему не придется сейчас взваливать на
аэропорт кредитную нагрузку. Общая стоимость проекта — 1,2 млрд евро. Право
строительства нового аэропорта получило ООО "Воздушные ворота Северной столицы"
(ВВСС). 57,5% долей компании принадлежит ВТБ, 35,5% — немецкому
оператору Fraport AG, 7% — греческому строительному холдингу Copelouzos.
ВВСС будет в ближайшие 30 лет управлять Пулково. Сейчас для
ВВСС открыта кредитная линия на сумму 716 млн евро. Даже если компания не будет
брать разом все эти деньги, а разобьет их на 3 года, выплаты банкам по кредиту
все равно будут очень высокими. К примеру, если в 2011 году компания получит
лишь треть заемных средств (240 млн евро), то процентные выплаты будут около
14,5 млн евро (при ставке 6–6,5% годовых).
ВВСС открыта кредитная линия на сумму 716 млн евро. Даже если компания не будет
брать разом все эти деньги, а разобьет их на 3 года, выплаты банкам по кредиту
все равно будут очень высокими. К примеру, если в 2011 году компания получит
лишь треть заемных средств (240 млн евро), то процентные выплаты будут около
14,5 млн евро (при ставке 6–6,5% годовых).
Читайте также:
В Пулково революция: независимо работают две ВПП
К тому же, по условиям ГЧП, компания должна ежегодно
выплачивать городу 11,5% от выручки аэропорта. По данным последней
опубликованной отчетности ОАО "Аэропорт "Пулково", в 2008
году компания получила рекордную выручку — около 115 млн, а чистая прибыль
составила 23,6 млн евро.
выплачивать городу 11,5% от выручки аэропорта. По данным последней
опубликованной отчетности ОАО "Аэропорт "Пулково", в 2008
году компания получила рекордную выручку — около 115 млн, а чистая прибыль
составила 23,6 млн евро.
Если исходить из этих цифр, то ВВСС должно будет платить
городу более 13 млн евро. Таким образом, все дивиденды от работы аэропорта будут
уходить на выплату платежей, а сама управляющая компания начнет зарабатывать на
нем еще не скоро.
городу более 13 млн евро. Таким образом, все дивиденды от работы аэропорта будут
уходить на выплату платежей, а сама управляющая компания начнет зарабатывать на
нем еще не скоро.
О причинах отмены церемонии забивки первой сваи на
стройплощадке Пулково официально не сообщается. В комитете по инвестициям
Петербурга уверяют, что причина переноса — техническая. Неавторизованно в
аэропорту заявили, что церемония "не вписалась в график первого лица".
стройплощадке Пулково официально не сообщается. В комитете по инвестициям
Петербурга уверяют, что причина переноса — техническая. Неавторизованно в
аэропорту заявили, что церемония "не вписалась в график первого лица".
Это значит, что у президента РФ Дмитрия Медведева, который
должен был стать хедлайнером на этом мероприятии, нашлись более важные дела. Так
это или нет, пресс–служба президента не сообщает.
должен был стать хедлайнером на этом мероприятии, нашлись более важные дела. Так
это или нет, пресс–служба президента не сообщает.
В аппарате вице–губернатора Петербурга Юрия Молчанова, курирующего
этот проект уже 3 года, не смогли пояснить, в чем конкретно заключались
технические причины переноса начала строительства. По данным городских СМИ, сам
он пояснил, что решение связано с выбором оптимального времени для начала
реализации проекта развития аэропорта, а не с намерением городского
правительства затянуть процесс возведения объекта.
этот проект уже 3 года, не смогли пояснить, в чем конкретно заключались
технические причины переноса начала строительства. По данным городских СМИ, сам
он пояснил, что решение связано с выбором оптимального времени для начала
реализации проекта развития аэропорта, а не с намерением городского
правительства затянуть процесс возведения объекта.
В комитете по транспортно–транзитной политике подчеркнули,
что отвечают лишь за вопросы организации транспортной поддержки будущего
терминала. Глава комитета Николай Асаул сказал, что не готов комментировать
причины переноса церемонии, предположив лишь, что к ПЭФ не были получены все
необходимые согласования.
что отвечают лишь за вопросы организации транспортной поддержки будущего
терминала. Глава комитета Николай Асаул сказал, что не готов комментировать
причины переноса церемонии, предположив лишь, что к ПЭФ не были получены все
необходимые согласования.
Справка: в июне 2009 года консорциум "Воздушные ворота
Северной столицы" объявлен победителем конкурса на право реконструкции аэропорта
Пулково. Процесс передачи аэропорта Пулково новому оператору завершился 28
апреля 2010 года. 6,8 млн пассажиров в 2009 году обслужил аэропорт Пулково.
Пассажиропоток трех московских аэропортов в 2009 ггоду составил 78 млн человек.
После реконструкции пассажиропоток Пулково должен увеличиться до 25 млн человек
в год.
Северной столицы" объявлен победителем конкурса на право реконструкции аэропорта
Пулково. Процесс передачи аэропорта Пулково новому оператору завершился 28
апреля 2010 года. 6,8 млн пассажиров в 2009 году обслужил аэропорт Пулково.
Пассажиропоток трех московских аэропортов в 2009 ггоду составил 78 млн человек.
После реконструкции пассажиропоток Пулково должен увеличиться до 25 млн человек
в год.