Сегодня исполнилось 78 лет со дня основания аэропорта Пулково.
Летом 1932 года на аэродроме Шоссейная (название аэропорта
до 1973 года) приземлились первые самолеты из Москвы — началась эпоха
гражданской авиации в СССР. Развитие региональной авиации и первые полеты в
Лодейное Поле, Вознесение, Вытегру, Петрозаводск постепенно дополнялись более
дальними маршрутами. Воздушные линии связали Ленинград с Таллином, Ригой,
Киевом, Кенигсбергом и Берлином.
В 1940–е годы на протяжении всей блокады аэродром был
закрыт. Линия обороны пролегала вдоль Пулковских высот, и аэродром Шоссейная
одним из первых подвергся вражеским обстрелам. Из–за огромных разрушений было
принято решение перебазировать аэропорт на аэродромы Комендантский и Смольный.
Снова гражданские самолеты появились в авиагородке в 1945 году. Небольшой
коллектив аэродрома в последний год войны перевез свыше 3 тыс. пассажиров.
В мирное время началось активное развитие авиации. В 1960–е
годы наступила эра реактивных самолетов. Авиаторы проложили самый длинный
воздушный маршрут в стране: от Ленинграда до Владивостока. Самолет "Ту–104"
преодолевал расстояние за 13 часов 25 минут, совершая дозаправки в Свердловске,
Новосибирске и Иркутске.
Новый этап развития наступил для аэропорта в 1973 году. В
апреле был открыт новый пассажирский терминал, и аэропорт получил свое
современное название — Пулково. Вместе с запуском аэровокзала специалисты
ввели в эксплуатацию вторую взлетно–посадочную полосу. В сутки аэропорт смог
принимать до 120 самолетов.
Читайте также:
ЕБРР и МФК привлекли 200 млн евро для Пулково
Реконструкция международного терминала Пулково–2 была
произведена в 1986 году. По бокам от довоенного здания, построенного в 1936–1940
годах, расположились два павильона терминала, разделившие потоки отправляющихся
и прибывающих пассажиров.
В 2006 году был разработан генеральный план развития
аэропорта до 2025 года. Он предусматривает строительство современного
пассажирского терминала, развитие прилегающей инфраструктуры и комплексную
модернизацию аэродрома. В 2007 году для строительства нового пассажирского
терминала аэропорта был разработан архитектурный проект. Началась реализация
планов развития аэропорта.
29 апреля 2010 года аэропорт перешел под управление
международного консорциума ООО "Воздушные ворота Северной столицы",
участниками которого являются "ВТБ Капитал", компания Fraport AG, лидирующий
мировой оператор аэропортов со штаб–квартирой во Франкфурте–на–Майне, и
греческая инвестиционная группа Copelouzos.