Сотовый ретейлер "Связной" обнародовал планы по открытию магазинов-киосков. Они появятся в аэропортах и на вокзалах.
"Связной" объявил об открытии магазинов "островного
типа". Это небольшие павильоны площадью примерно 10 м2 из стекла и
легких конструкций. Товары находятся как в закрытом, так и в открытом доступе. В
каждый киоск встроена электронная витрина с каталогом продукции. В "Связном"
заверили, что ассортимент там будет, как обычных магазинах сети.
"Магазины островного типа позволят нам присутствовать в
крупных торговых центрах, аэропортах и других крытых помещениях, где есть
потребность в сервисах нашей компании, а открытие полноценного магазина
затруднено из-за отсутствия подходящей площади", — поясняет Илья Смирнов,
руководитель департамента по управлению недвижимостью группы компаний
"Связной".
До конца 2010 г. "Связной" планирует открыть в России 60
магазинов-киосков. Первый из них уже появился в Нижнем Новгороде.
Всего у "Связного" около 2 тыс. салонов, к концу года должно быть открыто еще
200.
В пресс-службе "Евросети", главного конкурента
"Связного", напомнили, что формат мини-магазинов был у них всегда,
сейчас такие точки продаж составляют 10-15% от общего числа. Их
оснащение существенно дешевле, зато аренда может быть соразмерима с
обычным магазином или даже выше, так как формат предполагает
размещение в местах с высоким тарфиком. "Популярен не сам формат, а формат
встает на популярные места, — отмечают в "Евросети". —
Эффективность такого магазина — явление временное, так как трафик меняется,
и финансовые результаты такого объекта нестабильны".
Читайте также:
Распространители прессы лишились привилегий по аренде
Аналитик "IKS-Consulting" Максим Савватин говорит, что
"Связному" логично будет сделать ставку в новых магазинах на продажу sim-карт
сотовых операторов и популярных мобильных устройств. В целом же эффективность
работы киосков он считает спорной.