"Связной" поставит киоски

Сотовый ретейлер "Связной" обнародовал планы по открытию магазинов-киосков. Они появятся в аэропортах и на вокзалах.

"Связной" объявил об открытии магазинов "островного типа". Это небольшие павильоны площадью примерно 10 м2 из стекла и легких конструкций. Товары находятся как в закрытом, так и в открытом доступе. В каждый киоск встроена электронная витрина с каталогом продукции. В "Связном" заверили, что ассортимент там будет, как обычных магазинах сети.
"Магазины островного типа позволят нам присутствовать в крупных торговых центрах, аэропортах и других крытых помещениях, где есть потребность в сервисах нашей компании, а открытие полноценного магазина затруднено из-за отсутствия подходящей площади", — поясняет Илья Смирнов, руководитель департамента по управлению недвижимостью группы компаний "Связной".Так выглядит новый киоскТак выглядит новый киоск
До конца 2010 г. "Связной" планирует открыть в России 60 магазинов-киосков. Первый из них уже появился в Нижнем Новгороде. Всего у "Связного" около 2 тыс. салонов, к концу года должно быть открыто еще 200.
В пресс-службе "Евросети", главного конкурента "Связного", напомнили, что формат мини-магазинов был у них всегда, сейчас такие точки продаж составляют 10-15% от общего числа. Их оснащение существенно дешевле, зато аренда может быть соразмерима с обычным магазином или даже выше, так как формат предполагает размещение в местах с высоким тарфиком. "Популярен не сам формат, а формат встает на популярные места, — отмечают в "Евросети". — Эффективность такого магазина — явление временное, так как трафик меняется, и финансовые результаты такого объекта нестабильны".
Аналитик "IKS-Consulting" Максим Савватин говорит, что "Связному" логично будет сделать ставку в новых магазинах на продажу sim-карт сотовых операторов и популярных мобильных устройств. В целом же эффективность работы киосков он считает спорной.