Facebook зовет российских разработчиков на помощь

Автор фото: 7-7-7-7.ru

Мировая социальная сеть Facebook начинает конкурировать с "Вконтакте" за российских пользователей. Для этого она заманивает успешных разработчиков приложений из России.

До последнего времени выйти на рынок Facebook могли позволить себе только крупные российские игроки вроде Mail.ru (там представлены три их проекта: "Панда", "Город", "Любимая ферма"). Для средних и мелких игроков рынок был фактически закрыт. Вложения в запуск и продвижение там одного приложения составляют от сотни тысяч до миллиона долларов. Для сравнения, крупнейший игрок на рынке Facebook — студия Zynga — тратит на рекламу своих игр $6 млн в месяц.
Между тем представители сети Facebook в России заинтересованы в играх на русском языке. "ДП" стало известно, что они сейчас встречаются с ведущими российскими разработчиками приложений, предлагают им переносить лучшие игры на платформу Facebook. Самым активным обещают помощь в продвижении. Официальных комментариев сети о деталях сотрудничества получить не удалось.
Одним из первых разработчиков, с которым Facebook провел переговоры, стFacebook зовет российских разработчиков на помощьал петербургский предприниматель Михаил Захаренков, генеральный директор компании Exteer. Михаил Захаренков однажды уже пытался выйти на рынок Facebook самостоятельно, но безуспешно.Facebook зовет российских разработчиков на помощь
"Вторая попытка была намечена на июнь. Очень вовремя удалось встретиться с представителями Facebook, теперь выходить на их рынок будет легче", — замечает успешный разработчик (в его приложения "Голая правда", "Поздравительные открытки", "Гонки на клавиатурах" играют более 9 млн пользователей в сетях "Вконтакте", "МойМир"). Михаил Захаренков посчитал, что продвижение одного приложения в Facebook обойдется в сотни тысяч долларов.
Читайте также:
Наши в Facebook
Стоимость одного привлеченного пользователя составляет там 50–70 центов. Чтобы получить критическую массу, нужно набрать 100 тыс. игроков, значит, вложить надо примерно $50–70 тыс. Игра приносит стабильный доход, когда в нее вовлечено более миллиона участников. Без помощи со стороны небольшой студии на такие показатели не выйти.
По этой причине предложение Facebook для российских разработчиков Михаил Захаренков считает заманчивым. "Самым успешным оно позволит закрепиться в российском сегменте сети и начать движение на Запад", — уверен он.
Сотрудничество с Facebook он намерен строить на взаимовыгодной основе: "Cеть хочет получить русский контент, мы хотим получить доступ к ее аудитории. Нам нужно двигаться навстречу, договариваться и торговаться".
По мнению Елены Масоловой, основателя студии Pixonic, кроме консультаций Facebook может по аналогии с платформой Mail.ru (сеть "МойМир") дать лучшим разработчикам пакет бесплатной рекламы, которая гарантирует несколько десятков тысяч установок приложения в момент старта. "Теоретически это позволит дешево запускать игры с заложенной вирусностью. На практике продвижение в Facebook пока значительно дороже, и даже крупные росcийские игроки после первых проектов заморозили в нем активность", — говорит Елена Масолова.
По данным на начало мая 2010 года, в Facebook зарегистрирован 1 млн пользователей из России. Несмотря на скромные цифры, русскоязычная аудитория Facebook отличается высокой платежеспособностью.
Facebook зовет российских разработчиков на помощь Facebook зовет российских разработчиков на помощь
Анна Артамонова, вице–президент по коммуникационным сервисам Mail.ru, уверена, что сейчас российский рынок социальных игр гораздо интереснее, чем западный. Она ссылается на последние данные, по которым объем российского рынка приложений в 2009 году составил $30 млн, а в 2010 году он вырастет еще как минимум в 2 раза. Для сравнения, в США этот рынок по итогам 2009 года составил около $700 млн, а к концу 2010–го вполне может увеличиться до $1,6 млрд.
"Очевидно, что порог входа на российский рынок сейчас меньше, а потенциал роста — больше. Рунет находится в самом начале своего развития, и большинство успешных проектов являются калькой с западных разработок. Для того чтобы занять серьезные позиции за рубежом, нужны действительно оригинальные идеи, а их на рынке пока не так много", — говорит Анна Артамонова.
С ней согласен Евгений Марченков, директор инвестиционной компании Social Vision: "Российский рынок Facebook слишком маленький, он не может конкурировать с существущими в Рунете платформами".