09:3613 мая 201009:36
13просмотров
09:3613 мая 2010
"РЖД" обещает поднять тарифы на грузоперевозки в 2011 году на 14%, если Минфин не даст субсидию в 50 млрд рублей. Но рост тарифов может привести к падению грузооборота.
Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир
Якунин заявил, что, если Минфин откажется в 2011 г. субсидировать РЖД, компания
повысит тарифы на грузовые перевозки на 14%.
Субсидии Минфина в объеме 50 млрд рублей предоставлялись РЖД
в 2009 г. и 2010 г. в качестве компенсации компании за то, что она повышает
тарифы на перевозки не более чем на 9,2%.
По оценкам РЖД, примерно столько компания ежегодно
недополучает из-за роста энерготарифов. Но в 2011 году власти намерены
отказаться от субсидирования монополиста, считая, что свои потери РЖД должны
компенсировать за счет сокращения издержек и энергосбережения.
Как ожидается, требования РЖД будут рассмотрены
правительством РФ на следующей неделе.
Читайте также:
РЖД получили 14,4 млрд рублей прибыли
Рост тарифов происходит на фоне снижения грузооборота. По
оценке Discovery Research Group, в 2009 году грузооборот на железнодорожном
транспорте в России упал до уровня 2005 г. При этом доля РЖД и ее "дочки",
"Первой транспортной компании", на рынке грузоперевозок, которая в 2005 г.
составляла 84%, к 2009 г. упала до 63%. В это же время доля частных перевозчиков
выросла с 26 до 37%.
Рост тарифов на перевозки, конечно, поможет РЖД
компенсировать компании все эти потери в краткосрочной перспективе. Но в
дальнейшем повышение стоимости перевозок может привести к еще более глубокому
падению грузооборота и его смещению в сторону других видов транспорта. Так что
вопрос сокращения издержек и энергосбережения актуальности для РЖД не
теряет.