В Петербурге идет запись симфонической "Индустриальной трилогии". Это произведение посвящено принадлежащему "Газпрому" Штокмановскому месторождению. Руководит записью Сергей Давитая, которого называли личным астрологом семьи губернатора Яковлева.
Помимо газоконденсатного месторождения, расположенного в
центральной части шельфа российского сектора Баренцева моря, в трилогии воспеты
строительство железнодорожного моста через реку Юрибей и разработка газовых
ресурсов Сахалина.
Музыку для "Индустриальной трилогии" по заказу продюсерского
центра "Синемафоника" сочинил юный петербургский композитор Антон Лубченко.
Общее же руководство проектом осуществляет продюсер Сергей Давитая.
Сергей Давитая с порога отрицает подозрения, что
симфонический проект имеет отношение к газовому монополисту: "В данном случае
нет никакой связи между "Газпромом" и нами. "Синемафоника" — это частная
компания, которой владеет моя дочь вместе с еще одним ребенком. Там нет
"Газпрома" даже близко".
Сам себя Сергей Давитая именует "автором–конструктором", а
жанр "Индустриальной трилогии" определяет как "аудиовизуальное произведение":
"Это не кино и не музыка в обычном понимании, это синтез науки и искусства, и
надо быть предельно образованным в разных областях, чтобы соединить практически
несочетаемые вещи".
Читайте также:
Совет директоров "Газпрома" снова возглавил Зубков
Сергей объясняет, что жанр "синемафония" —
экранизированная симфония, сочетание, "полученное методом эмоционального
резонанса". Резонанс отрабатывался с помощью репрезентативной исследовательской
группы: мужчины, женщины, дети.
"Мы получили: примерно 90% — объективизация, универсальность
синтеза — примерно тоже 90%". Записью музыки для "эмоционального резонанса" в
церкви Св. Екатерины в апреле в течение недели занимался Академический
симфонический оркестр Петербургской филармонии.
Бюджет грандиозного проекта, так же как и дата премьеры, не
раскрывается. Сам идейный вдохновитель "Индустриальной трилогии" косвенно
признает лишь, что средства затрачены значительные: "Если я скажу, что "Газпром"
тратит на PR больше, чем мы на наши проекты, то я ошибусь. Думаю, с учетом
косвенных операций, которые идут параллельно, мы тратим больше денег. И по делу.
Это наши личные деньги. Мы собираем средства, образовывая наших друзей, которые
вдруг понимают, что этим вопросом надо заниматься".
По экспертным оценкам, только на оплату труда оркестрантов
могло быть истрачено около 2 млн рублей.
Впервые имя Сергея Давитая разнеслось еще в 1990–е годы. В
то время недоброжелатели называли его личным астрологом семьи губернатора
Яковлева. Сам Давитая, впрочем, эти слухи всегда опровергал.
На рубеже нулевых Сергей занимал пост координатора
Всемирного комитета третьего тысячелетия (WMC), организовал в Таврическом дворце
Всемирный конгресс "Итоги тысячелетия", а также запускал на орбитальную станцию
"Мир" некий Символ мировой культуры.
В 2005 году при помощи президентской администрации в
лондонском Альберт–холле осуществился еще один его проект — Седьмая симфония
Шостаковича с видео (в исполнении того же Академического симфонического оркестра
Петербургской филармонии). Притом г–н Давитая использовал в создании видеоряда
энцефалограммы слушавших симфонию. Во всем этом, а также в других его изысканиях
участвовала академик Наталья Бехтерева.
Деятельность продюсера в целом более чем многообразна.
"Евразийский союз, евразийский банк — это мои авторские
работы. "Петербург — культурная столица" — это мой бренд, я специально
запатентовал его, чтобы никто не употреблял его вульгарно, "Путинку" из этого не
сделал. Управляемая демократия, демократическая диктатура — это термины,
которые я придумал. Я очень много придумываю. Вот сейчас будут "Наследники
Победы", 8–9 мая в ООН зарегистрированный праздник, это мой проект, я довел до
ума", — всерьез утверждает Сергей Давитая.
На вопрос, почему программой "Индустриальной трилогии"
выбрано именно Штокмановское газоконденсатное месторождение, а не что–либо
другое, Сергей объясняет: "Это формирование в российских гражданах образа
большой страны, которую нельзя сдавать. В свое время мы считали жизненные циклы
Российской Федерации, и у нас получилось, что нефть как источник
жизнеобеспечения исчерпала себя в 1996 году. А цикл газа — примерно до 2100
года. Наш проект адресован будущим владельцам страны. Это индустрия нового
класса образов".
Чем еще известен Сергей Давитая и его семья: в 2008 году в
Этнографическом музее прошла выставка, на которой были представлены
коллекции предметов культуры народов Афганистана, Бутана и Камбоджи, которые
Сергей Давитая собрал с сыном. В описании выставки говорилось: "Сергей
Давитая–старший является представителем деловой элиты нашего города и известен
по ряду проектов городского масштаба. Он является также путешественником,
побывавшим в разных уголках земного шара, убежденным сторонником существования
евразийской цивилизации".
В том же 2008 году федеральные СМИ сообщили, что 11–летний
Сергей Давитая стал первым российским ребенком, побывавшим в невесомости
(убедиться в этом можно и на сайте РИА
"Новости"). При этом отмечалось, что сын Сергея Давитая стал командиром
"Всемирного отряда космонавтов", который объединяет детей, мечтающих попасть в
космос.
В 2009 году Сергей Давитая–младший принял в ряды связистов
Деда Мороза:
Справка: 1000 рублей в час — примерный гонорар
музыканта во время записи. Всего в оркестре занято около 70 музыкантов.
Концертмейстеры обычно получают больше оркестрантов.
Антон Лубченко родился в 1985 году. Окончил Консерваторию
им. Римского–Корсакова.
В 2006 году во Владикавказе состоялась премьера его оперы "Маугли" памяти жертв Беслана, поставленной Ларисой Гергиевой.
В 2006 году во Владикавказе состоялась премьера его оперы "Маугли" памяти жертв Беслана, поставленной Ларисой Гергиевой.