Паром отправится в Хельсинки

Автор фото: yle.fi

В Петербурге торжественно открыли паромное сообщение с Хельсинки. Корреспондент "ДП" был в числе тех, кто провожал паром в первый рейс.

Церемонию открытия паромного сообщения между Петербургом и Хельсинки начали с освящения судна. Православный священник отслужил молебен и подарил копию иконы святителя Николая — покровителя моряков.
Красную ленточку в честь открытия новой паромной линии перерезала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она напомнила, что петербургские власти стали инициатором принятия закона о безвизовом пребывании в России паромных туристов в течение 72 часов. Губернатор надеется, что возможность безвизового въезда в Россию сделает паром более популярным среди финских туристов. Три предыдущих попытки наладить постоянное паромное сообщение провалились из–за низкой загрузки. В свою очередь губернатор пообещала сделать все зависящее от городских властей, чтобы прибывающим туристам было комфортно в Петербурге.
Спикер петербургского парламента Вадим Тюльпанов (по первой профессии — моряк) вспомнил, как в 1990–е годы сам работал на пароме "Константин Симнонов". Тюльпанов заявил, что ожидает зеркальных мер по введению безвизового режима для россиян от финских властей.
Генеральный консул Финляндии в Петербурге Олли Перхентупа отметил, что пока это невозможно: Финляндия входит в Шенгенскую зону, и отменить визы в одностороннем порядке, без согласования с другими странами, нельзя. Зато он пообещал приложить максимальное содействие в выдаче виз. В прошлом году консульство выдало 552 тыс. виз (90% из них многократные), и, судя по количеству обращений за визами в I квартале, в этом году этот рекорд будет побит.
Заместитель капитана морского порта "Большой порт Санкт–Петербург" Юрий Орлов рассчитывает, что с помощью открытия паромной линии удастся значительно увеличить число судозаходов в порт. Если в прошлом году на сезон был 331 судозаход, то уже сейчас согласован график на 410 судозаходов до конца 2010 года.
Вице–президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев говорит, что ситуация с исландским пеплом показала, насколько важно для европейских городов иметь диверсифицированное сообщение. По его словам, сейчас прорабатываются возможности для совместного продвижения на туристическом рынке сразу двух городов: Хельсинки и Петербурга. "Туры в Хельсинки с возможностью посещения Петербурга на пароме могут быть очень востребованы среди иностранных туристов, как европейских, так и азиатских", — говорит Корнеев.
Паром "Принцесса Мария" может за раз перевести 1638 пассажиров и до 395 автомобилей. До конца года планируется перевезти 500 тыс. пассажиров. Президент компании St. Peter Line Игорь Глухов уверяет, что билетов на все паромы до понедельника уже нет.