В Петербурге торжественно открыли паромное сообщение с Хельсинки. Корреспондент "ДП" был в числе тех, кто провожал паром в первый рейс.
Церемонию открытия паромного сообщения между
Петербургом и Хельсинки начали с освящения судна. Православный священник
отслужил молебен и подарил копию иконы святителя Николая —
покровителя моряков.
Красную ленточку в честь открытия новой паромной линии
перерезала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Она напомнила, что
петербургские власти стали инициатором принятия закона о безвизовом пребывании в
России паромных туристов в течение 72 часов. Губернатор надеется, что
возможность безвизового въезда в Россию сделает паром более популярным среди
финских туристов. Три предыдущих попытки наладить постоянное паромное сообщение
провалились из–за низкой загрузки. В свою очередь губернатор пообещала сделать
все зависящее от городских властей, чтобы прибывающим туристам было комфортно в
Петербурге.
Спикер петербургского парламента Вадим Тюльпанов (по
первой профессии — моряк) вспомнил, как в 1990–е годы сам работал на пароме
"Константин Симнонов". Тюльпанов заявил, что ожидает зеркальных мер по
введению безвизового режима для россиян от финских властей.
Генеральный консул Финляндии в Петербурге Олли
Перхентупа отметил, что пока это невозможно: Финляндия
входит в Шенгенскую зону, и отменить визы в одностороннем порядке, без
согласования с другими странами, нельзя. Зато он пообещал приложить
максимальное содействие в выдаче виз. В прошлом году консульство
выдало 552 тыс. виз (90% из них многократные), и, судя по количеству
обращений за визами в I квартале, в этом году этот рекорд будет побит.
Заместитель капитана морского порта "Большой
порт Санкт–Петербург" Юрий Орлов рассчитывает, что с
помощью открытия паромной линии удастся значительно увеличить число судозаходов
в порт. Если в прошлом году на сезон был 331 судозаход, то
уже сейчас согласован график на 410 судозаходов до конца 2010 года.
Вице–президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев
говорит, что ситуация с исландским пеплом показала, насколько важно для
европейских городов иметь диверсифицированное сообщение. По его словам,
сейчас прорабатываются возможности для совместного продвижения на
туристическом рынке сразу двух городов: Хельсинки и Петербурга. "Туры в
Хельсинки с возможностью посещения Петербурга на пароме могут быть очень
востребованы среди иностранных туристов, как европейских, так и азиатских", —
говорит Корнеев.
Паром "Принцесса Мария" может за раз перевести 1638
пассажиров и до 395 автомобилей. До конца года планируется перевезти 500
тыс. пассажиров. Президент компании St. Peter Line Игорь Глухов уверяет,
что билетов на все паромы до понедельника уже
нет.