"Сапсан" возьмет количеством

Автор фото: Trend

Несмотря на проблемы, связанные с запуском высокоскоростного поезда "Сапсан" на направлении Москва — Петербург, железная дорога с 5 апреля увеличивает количество его рейсов. Не исключено, что с запуском дополнительных рейсов "Сапсан" потеряет свое главное преимущество: время в пути может увеличиться.

ОАО "РЖД" решило увеличить количество рейсов "Сапсана" с трех до пяти. Как утверждают в компании, это связано с высокой популярностью поезда. Первый рейс "Сапсана" состоялся 19 декабря прошлого года. В январе 2010 года поезд перевез 78,9 тыс. пассажиров, в феврале — 81,5 тыс.
Если учесть, что запуск поезда сопровождался большими трудностями (задержка рейсов, сложности с неприспособленностью немецкого поезда для работы в российских условиях и износ колес), то показатели неплохие.
Не исключено, что с запуском дополнительных рейсов "Сапсан" потеряет свое главное преимущество: время в пути может увеличиться на 10–30 минут (сейчас оно составляет 3 ч 45 мин.), так как пропускная способность железнодорожной ветки ограничена.
"Сапсан" возьмет количеством
За счет запуска "Сапсана" железная дорога планировала оттянуть часть пассажиропотока на направлении Москва — Петербург у авиаперевозчиков. Но, по данным директора по стратегии развития ГТК "Россия" Максима Нилова, общий прирост числа пассажиров авиакомпаний на этом направлении в январе–феврале 2010 года составил 30% по сравнению с 2009 годом. Эксперты говорят не об увеличении интереса к "Сапсану", а о росте деловой активности населения в целом.
Впрочем, пока РЖД не могут конкурировать с авиакомпаниями по частоте рейсов. Сейчас авиаперевозчики могут предложить пассажирам перелеты между двумя столицами каждые полчаса. С другой стороны, пассажир поезда прибывает сразу в центр города.
Что касается цены, то сейчас стоимость билетов на поезд "Сапсан" составляет от 2,1 тыс. до 6,5 тыс. рублей, а стоимость авиаперелета варьируется от 1,4 тыс. до 6,2 тыс. рублей. На Октябрьской железной дороге заявляют, что вопрос снижения цен на билеты "Сапсана" в компании пока не обсуждался.
К тому же из–за высоких затрат на развитие скоростного движения монополист вряд ли пойдет на это. Только в 2010 году компания инвестирует 14,3 млрд рублей в скоростную ветку Петербург — Хельсинки.
Кстати: 300 млн евро потратили РЖД на запуск высокоскоростного поезда Москва — Петербург. Проведена реконструкция путей и закуплено восемь поездов "Сапсан". Цена поездов — 276 млн евро (по данным "ДП").
В России скоростной поезд "Сапсан" (производство немецкого концерна Siemens) ездит со скоростью 250 км/ч вместо 400 км/ч, как в Европе и Китае.