ОАО "Совкомфлот" подписал приемный акт арктического танкера "Михаил Ульянов" проекта Р-70046 дедвейтом 70 000 т. Проектирование танкера вели финская компания Aker Arctic Technology и ОАО "Адмиралтейские верфи". Фрахтователь судна - ООО "Газпром нефть шельф".
Танкеры проекта Р-70046 предназначены для перевозки нефти с
морской ледостойкой нефтедобывающей платформы "Приразломная" на перегрузочный
терминал в районе Мурманска.
При проектировании танкера была использована патентованная
технология "Танкер двойного действия" финской компании. Во льду танкер движется
кормой вперед, ломая лед, как ледокол. Новым в проекте является то, что впервые
суда строятся под совместным надзором двух классификационных обществ –
Российского морского регистра судоходства и Lloyd`s Register of Shipping.
Судно оснащено усовершенствованным носовым погрузочным
устройством, которое обеспечивает работу танкера практически с любым морским
терминалом, включая терминалы Северного моря и "Варандейский".
Танкеры проекта Р-70046 являются крупнейшими судами, которые
когда-либо строились на "Адмиралтейских верфях", и одними из крупнейших в мире,
строящимися на наклонном стапеле (спусковая масса корпуса судна около 25 000
т).
ОАО "Адмиралтейские верфи"
- старейшая судостроительная верфь России, в 2009 году отметившая 305
годовщину со дня основания. Верфи специализируются на проектировании,
производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве
кораблей военного назначения. В 2003-2006 годах "Адмиралтейские верфи" передали
ОАО "Совкомфлот" восемь современных танкеров для перевозки нефтепродуктов
дедвейтом 47 400 т.