Михаил Веллер: от продажи нефти страна богаче не стала

Автор фото: Итар-Тасс
Михаил Веллер

Писатель Михаил Веллер подвел в своем блоге итоги "дутых нулевых", которые закончились в нашей стране кризисом. Его заключения о Ельцине, Путине, Кавказе и Сибири оказались близкими блогерам — в Рунете снова говорят о результатах последнего десятилетия.

По версии Веллера, "дутые нулевые" начались с того, что люди были поставлены над законом: "Президент Путин при вступлении в должность своим указом поставил над законом прошлого президента Ельцина. Это называется освобождение от какой бы то ни было уголовной ответственности. А дальше — лиха беда начало. Как только над законом становится кто–то один — к нему мгновенно прибегают толпы жаждующих. Проходит короткое время, и закон оказывается внизу".
Юридически общество стало двухэтажным — на головах народа образовался непрошибаемый металлический лист. А сверху пляшут только те, кому удалось "прорваться".Михаил Веллер: от продажи нефти страна богаче не стала
Даже резкий рост нефтяных цен не позволил что–либо изменить в стране: "Увеличилось в 10 раз количество миллиардеров, увеличилась пропасть между бедными и богатыми, но то, что было построено еМихаил ВеллерМихаил Веллерще при советской власти и начало разваливаться в девяностые, благополучно продолжало разваливаться. Ныне разваливаются электростанции, разваливаются железные дороги, разваливается канализация, тепломагистрали, сети и трубы. И почему бы им и не разваливаться, если собственные деньги в собственную экономику государство вкладывать почти не собирается".
В результате этого все больше регионов России отделяются от центра. Образование Северо–Кавказского федерального округа еще раз показало нам, что Кавказ становится все дальше. "Это специальная черная дыра для отсоса денег из бюджета. Там дейсвтует специальный закон, там бродят специальные банды специальных боевиков, и специальные начальники договариваются с ними на том же самом языке", — пишет Веллер.
Сибирь тоже не становится ближе, уверен писатель. "В первую очередь речь о недрах, которые практически сдаются в концессию Китаю. Во вторую очередь речь о предполагаемом запуске Байкальского целлюлозно–бумажного комбината со стоком отходов прямо в Байкал. И понять это можно. Потому что если через двадцать лет Сибирь все равно будет китайской, то с точки зрения государственной власти — черт с ним, с Байкалом, все равно он завтра будет чужой", — добавил он.
Православная церковь сегодня занимает место идеологического отдела ЦК КПСС. Посещение церковных служб делается обязательным для функционеров и высших чиновников. Принадлежность к Православной церкви делается знаком лояльности и моральной устойчивости. "Ребята немного забыли, что сто лет назад для русского интеллигента быть человеком православным, верующим и ходящим в церковь означало не уважать себя и быть, в сущности, вне круга мыслящих людей. Русская профессура, учителя, врачи, юристы, разночинная интеллигенция были практически поголовно атеистами и антиклерикалами. И в том видели свое достоинство. Сегодня об этом даже как–то дико вспоминать", — добавил Веллер.
Писатель также заявил, что в России отсутствует собственная политическая жизнь, поэтому мы с таким интересом следим за выборами на Украине, выступлениями президента Америки, минаретами в Швейцарии и многом другом.
"И когда совершенно дошедшие до отчаяния офицеры милиции начинают обращаться к премьеру и президенту со словами бессильной и выстраданной правды, то вдруг скоро все они оказываются мошенниками, правонарушителями и справедливо арестовываются.
После дутых нулевых наступившие "десятые" выглядят до чрезвычайности непредсказуемыми. Но независимо от того, укрепится ли, загипсовеет и забронзовеет ли нынешняя власть или пойдет на реформы, опережая пинок судьбы, — представляется до крайности маловероятным, чтобы существующее устройство государства протянуло еще десять лет", — заключил Веллер.