Бизнес-истории: мотоциклы Triumph спасла дозаправка

Сегодня в это трудно поверить, но в 1950–х годах на мировом рынке мотоциклов лидировали британцы. И самым–самым был бренд Triumph. Но все хорошее имеет привычку заканчиваться.

Бренд Triumph был легендой в мире мотоспорта, первый в истории супербайк носил это имя. Мотоциклы под этой торговой маркой, прославленной Марлоном Брандо в знаменитом фильме "Дикарь", были культовым предметом для любителей жизни на колесах.
Слава Triumph была так велика, что свой знаменитый Ford Thunderbird компания Ford Motor разработала и назвала в честь одноименной модели байка от Triumph.
Но однажды все закончилось. Японские производители подняли качество и производительность при феноменально низких ценах.
И уже в начале 1970–х британские производители, включая Triumph, начинают сокращать издержки и увольнять работников, чтобы остаться на плаву.
В 1973 году правительство, пытаясь спасти отрасль, объединяет трех производителей — Norton, Villiers и Triumph (NVT). Поставленный руководить холдингом Дэннис Пур принимает решение закрыть завод Triumph в Меридене. Забастовку объявляют 3 тыс. рабочих, она продлится 18 месяцев. В конце концов правительство лейбористов идет на поводу у трудового коллектива и отдает завод в собственность созданного кооператива рабочих.
Впрочем, это не спасло: NVT дожил лишь до 1977 года, а завод Triumph под руководством рабочих дотянул до масштабного экономического кризиса 1980–х, когда правительство уже не могло его больше поддерживать, и в 1983 году закрылся.
Triumph Daytona 675 Triumph Daytona 675
И вдруг интерес к знаменитой марке и к заводу, который уже планировали снести, проявил Джон Блур, король недвижимости, один из самых богатых людей Великобритании. Понимая, что нынешний Triumph не конкурент японцам, Блур действовал осторожно. Он привлек инженеров и дизайнеров, работавших ранее на Triumph, для создания новых моделей, свозил их всех в Японию для ознакомления с новыми технологиями производства.
В 1985 году закупил первую партию оборудования, к 1987–му завершил работу над новым мотором и начал строить завод. Но только спустя 7 лет после покупки Блуром подзабытая марка Triumph увидела свет в шести новых моделях.
В 1991 году было выпущено всего 1200 мотоциклов, но рынок тепло встретил новинку. Публика увидела старые традиции в современном обрамлении и отличное качество. Начался экспорт в Европу. К 1995–му фабрика выпускала 15 тыс. мотоциклов и поставляла их в 25 стран. Лишь в 2001 году, продав 33 тыс. мотоциклов и выручив $250 млн, компания стала прибыльной. Triumph наконец дошел до своего триумфа. Жаль, что подобные чудеса почему–то случаются лишь за границей.
Triumph Motorcycles Ltd. — часть Bloor Holdings, где работает около 1 тыс. человек, 600 из них в Великобритании. Объем продаж мотоциклов Triumph — 45 тыс. штук в год.