Сегодня в это трудно поверить, но в 1950–х годах на мировом рынке мотоциклов лидировали британцы. И самым–самым был бренд Triumph. Но все хорошее имеет привычку заканчиваться.
Бренд Triumph был легендой в мире мотоспорта, первый в
истории супербайк носил это имя. Мотоциклы под этой торговой маркой,
прославленной Марлоном Брандо в знаменитом фильме "Дикарь", были культовым
предметом для любителей жизни на колесах.
Слава Triumph была так велика, что свой знаменитый Ford
Thunderbird компания Ford Motor разработала и назвала в честь одноименной модели
байка от Triumph.
Но однажды все закончилось. Японские производители подняли
качество и производительность при феноменально низких ценах.
Читайте также:
Бизнес–истории: крутые повороты Lamborghini
И уже в начале 1970–х британские производители, включая
Triumph, начинают сокращать издержки и увольнять работников, чтобы остаться на
плаву.
В 1973 году правительство, пытаясь спасти отрасль,
объединяет трех производителей — Norton, Villiers и Triumph (NVT). Поставленный
руководить холдингом Дэннис Пур принимает решение закрыть завод Triumph в
Меридене. Забастовку объявляют 3 тыс. рабочих, она продлится 18 месяцев. В конце
концов правительство лейбористов идет на поводу у трудового коллектива и отдает
завод в собственность созданного кооператива рабочих.
Впрочем, это не спасло: NVT дожил лишь до 1977 года, а завод
Triumph под руководством рабочих дотянул до масштабного экономического кризиса
1980–х, когда правительство уже не могло его больше поддерживать, и в 1983 году
закрылся.
И вдруг интерес к знаменитой марке и к заводу, который уже
планировали снести, проявил Джон Блур, король недвижимости, один из самых
богатых людей Великобритании. Понимая, что нынешний Triumph не конкурент
японцам, Блур действовал осторожно. Он привлек инженеров и дизайнеров,
работавших ранее на Triumph, для создания новых моделей, свозил их всех в Японию
для ознакомления с новыми технологиями производства.
В 1985 году закупил первую партию оборудования, к 1987–му
завершил работу над новым мотором и начал строить завод. Но только спустя 7 лет
после покупки Блуром подзабытая марка Triumph увидела свет в шести новых
моделях.
В 1991 году было выпущено всего 1200 мотоциклов, но рынок
тепло встретил новинку. Публика увидела старые традиции в современном обрамлении
и отличное качество. Начался экспорт в Европу. К 1995–му фабрика выпускала 15
тыс. мотоциклов и поставляла их в 25 стран. Лишь в 2001 году, продав 33 тыс.
мотоциклов и выручив $250 млн, компания стала прибыльной. Triumph наконец дошел
до своего триумфа. Жаль, что подобные чудеса почему–то случаются лишь за
границей.
Triumph Motorcycles Ltd. — часть Bloor Holdings, где
работает около 1 тыс. человек, 600 из них в Великобритании. Объем продаж
мотоциклов Triumph — 45 тыс. штук в год.