Вступление в силу нового закона "О торговле" заставило российских ретейлеров менять форматы в 2010 году. Возможно, таким образом торговые сети пытаются обойти запрет на превышение 25% доли рынка.
  Сразу после новогодних праздников три из шести гипермаркетов 
"Метрика" изменят формат, фактически превратившись в торговые центры. Как 
уверяют в сети, магазины розничной сети на Пулковском и Выборгском шоссе, а 
также на Торфяной дороге слишком велики и не соответствуют выбранному формату, 
который был учтен при строительстве остальных трех гипермаркетов.
  Поэтому за самой торговой зоной "Метрики" будет сохранена 
торговая площадь 7 тыс. м2, тогда как остальная торговая площадь будет отведена 
под девелоперскую зону размером в 2 - 3 тыс. м2. Арендаторами станут 
узкоспециализированные продавцы, которые смогут предложить покупателям более 
широкий ассортимент товаров для ремонта и строительства. Управляющие "Метрикой" 
говорят о том, что реконструкцию удастся провести без закрытия магазинов, 
передает портал Shopandmall.
  В новом году учится работать в новом формате и ритейлер 
Auchan. Он начал внедрение новой концепции гипермаркетов "Ашан-Сити" (бывшая 
сеть "Рамстор", выкупленная у турецкой компании Enka в 2007 году), решив 
выделить этот формат магазинов в отдельную сеть магазинов шаговой 
доступности.
  Примечательно, что объявленные реформы 
сетевиков совпадают со вступлением в силу нового федерального 
закона "О торговле". Закон вступит в силу 1 февраля 2010 года. Одобренный 
вариант документа, в частности, устанавливает нормы антимонопольного 
регулирования, предусматривает запрет "торговым сетям с 25-процентной долей 
рынка открывать новые магазины в регионе" и ограничение размера премии за объем 
10% от цены договора. 
  По мнению юристов, перевод части магазинов в другой формат 
позволит сетям обойти этот запрет. 

