Петербургская компания "Фармация", управляющая небольшой сетью "Новая аптека" внезапно стала крупным федеральным игроком, выиграв аукцион РЖД. Другие аптечные сети участвовать в нем не пожелали.
ОАО РЖД подвело итоги первого открытого аукциона среди
сетевых компаний по 10-летней аренде коммерческих площадей на 332
железнодорожных вокзалах России, генерирующих 85% общего пассажиропотока. Об
этом сообщила пресс-служба РЖД.
Из 13 лотов заявки были поданы только на три, но и те
достались единственным претендентам без торгов. Так, лоты "Вендинговые аппараты"
и "Платежные терминалы" взяла себе компания "Ювенко МС" (бренд Uvenco,
крупнейший российский оператор автоматизированной торговли). Она установит на
вокзалах не менее 856 аппаратов и 616 терминалов. Сумму контрактов в РЖД не
назвали.
У Uvenco уже есть опыт работы с РЖД – в прошлом году
компания установила 57 автоматов на Курском вокзале в Москве в рамках пилотного
проекта по реконструкции этого вокзала. Генеральный директор Uvenco сегодня
отказался комментировать победу в аукционе.
Размещением аптек на вокзалах займется ОАО "Фармация".
Компания входит в холдинг "Феникс-Групп", основанный Яковом Ерошевским, и
управляет сетями "Новая аптека" (14 точек) и одним супермаркетом "Здравница".
Теперь на общей площади около 3,3 тыс. м2 компания сможет разместить не менее
120 аптек.
Читайте также:
РЖД вернет продавцов в электрички
Сума контракта составила 29 млн рублей, рассказал dp.ru
генеральный директор "Фармации" Евгений Богданов. По его словам, 100 – 120 аптек
компания откроет в течение ближайших двух лет, однако на этом не остановится,
так имеет теперь статус партнера РЖД. "Теоретически на каждом вокзале требуется
аптечный пункт", - говорит Евгений Богданов.
Именно из-за этого не нашлось желающих участвовать в
аукционе РЖД, считает директор по маркетинговым исследованиям компании
"Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. Кроме того, "объединить очень разрозненные
между собой аптечные точки крайне сложно", - говорит он.
"Вокзал – место достаточно привлекательное из-за своей
проходимости", - отмечает генеральный директор сети "Первая помощь" Виталий
Власов. Однако для его компании участие в конкурсе "не вписывалось в бюджет и не
соответствовало концепции развития".
"Если бы РЖД выставили каждую точку отдельно – это было бы
более интересно и для сетей и более выгодно для РЖД", - считает генеральный
директор DSM Group Александр Кузин.
Объем фармацевтического рынка России составил в первом
полугодии 2009 года, по данным DSM, 268 млрд рублей, что на 22% больше
аналогичного показателя прошлого года. По итогам года DSM прогнозирует объем в
553 млрд рублей.
Несостоявшиеся лоты по размещению салонов сотовой связи,
киосков видеопродукции и других объектов будут выставлены на торги повторно,
пояснили в пресс-службе РЖД. Кроме того, сейчас объявлены открытые конкурсы по
сегментам "Трансферные услуги" и "Услуги такси". А в 4 квартале 2009 года РЖД
собирается провести аукционы по размещению на вокзалах предприятий общепита,
розничной торговли и финансовых услуг.
Только за один год через вокзалы РЖД проходит более 1 млрд
пассажиров.