Смольный снова меняет политику по организации работы городского транспорта. Как сообщили "Деловому Петербургу" участники рынка, конкурс, который должен был определить пассажирских перевозчиков на 2011–2015 годы, в октябре не состоится.
В Смольном эту информацию не комментируют ни в приемной
вице–губернатора Алексея Сергеева, ни в комитете по транспорту.
По мнению перевозчиков, чиновники поняли, что финансово во
время кризиса ни город, ни бизнес не потянет переход на единый тариф. Участники
рынка не исключают, что город откажется от конкурса совсем. По их информации,
комитет по транспорту сейчас ведет переговоры с производителями о закупке
крупной партии автобусов (около 1 тыс. машин).
Пока объемы городских закупок не так велики. В этом году уже
был объявлен конкурс на поставку автобусов на 220 млн рублей (около 30
автобусов). Сегодня состоится вскрытие заявок. Как сообщали ранее в ГУП
"Пассажиравтотранс", еще один конкурс объявят в конце года. Если Смольный найдет
средства на покупку 1 тыс. автобусов, то сможет взять под контроль основной
объем пассажирских перевозок в городе. Тогда частные компании либо совсем уйдут
с рынка, либо их доля на нем значительно сократится.
Транспортный конкурс должен был изменить не только структуру
рынка (маршруты и перевозчиков), но и систему финансирования. Предполагалось
отменить коммерческие перевозки (тариф устанавливает компания) и перевести весь
общественный транспорт на единый социальный тариф. Если раньше перевозчики
компенсировали свои расходы на социальных маршрутах за счет прибыли от
коммерческих перевозок, то после конкурса город планировал сам оплачивать
расходы компаний.
Читайте также:
Попытка оспорить ПДД в Верховном суде не удалась
Для осуществления грандиозных планов Смольного необходимо
ежегодно выплачивать перевозчикам более 7 млрд рублей. При этом бизнес должен в
условиях кризиса обновить весь свой подвижной состав. Сейчас перевозчики
работают по пятилетнему договору, заключенному после конкурса в 2005 году. При
этом ежегодно комитет по транспорту определяет объемы финансирования социальных
перевозок на следующий год.
Как рассказал председатель Ассоциации перевозчиков
пассажиров Василий Киселев, компании до сих пор не знают размер дотаций на 2010
году. По самым скромным подсчетам, эта сумма не должна быть меньше 1,2 млрд
рублей. В 2009 году дотации составили менее 1 млрд рублей.