Стало известно о возможной продаже крупнейшей сети распространения прессы "Метропресс — Санкт–Петербург". На условиях анонимности участники рынка говорили, что покупателя выберет руководство страны и тот не посмеет ослушаться.
Владелец "Метропресс" — холдинг "Медиа3" собирается
продать часть активов, в частности розничные сети. Об этом сообщил ряд СМИ. В
самой компании от комментариев по этому поводу отказались, предложив обратиться
к своим акционерам — группе "ПромСвязьКапитал" (ПСК). Но телефон пресс–службы
ПСК в пятницу не отвечал. Директор по развитию ООО "Метропресс" (бренд "Первая
полоса") Андрей Сибиряков также не стал комментировать ситуацию.
Исполнительный директор ассоциации "Балтийская пресса"
Сергей Леонов оценивает петербургскую сеть в $15–20 млн. Однако он сомневается,
что сейчас будет много покупателей, которые готовы "выложить такие деньги",
скорее всего, это будет иностранный инвестор или московская компания.
Причем они могут быть и не связаны с медийным бизнесом.
По мнению заместителя управляющего директора инвестиционной
компании "Ленмонтажстрой" Дениса Демина, "Метропресс" может заинтересовать
финскую компанию Rautakirja (сеть магазинов R–kiosk).
Читайте также:
Россия заняла 153–е место в "Индексе свободной прессы"
"Скорее всего, объектом приобретения выступит весь
дистрибуционный бизнес группы, а покупателем — один из крупнейших
участников рынка", — считает он. В России "Медиа3" сейчас насчитывает более
десятка сетей на 2,4 тыс. киосков.
Директор, заместитель руководителя группы сопровождения
сделок слияния и поглощения PricewaterhouseCoopers в России Вильфред Поточниг
считает, что участники рынка прямых частных инвестиций, вероятней всего, повысят
свою покупательную активность на российском медийном рынке, пытаясь
воспользоваться снижением цен. Сейчас, по его мнению, иностранные инвесторы,
располагающие значительными объемами денежных средств, внимательно следят за
изменениями в этом секторе.
Однако на условиях анонимности участники рынка говорили, что
покупателя выберет руководство страны и тот не посмеет ослушаться. Далее сеть
можно будет использовать как ресурс влияния вплоть до введения ограничений для
каких–то изданий.
Промсвязьбанк, контролируемый братьями Дмитрием и Алексеем
Ананьевыми, приобрел "Метропресс" в 2004 году. Тогда аналитики оценили сумму
сделки в $5–6 млн. Ранее актив принадлежал структурам предпринимателей Сергея и
Вячеслава Шевченко.
По данным экспертов, доля компании "Метропресс" на
петербургском рынке доходит до 40%, а число ее киосков — до 250.