Красота мужчинам достается недешево

СПб. В 2008 г. мировой рынок косметики для мужчин вырос более чем на 70% по сравнению с 2003 г. Ухаживая за собой, мужчины тем самым подчеркивают свой жизненный статус.

По данным опроса, проведенного в 2008 г. компанией Beiersdorf, многие мужчины уверены, что должны выглядеть привлекательно и быть ухоженными. Около 90% опрошенных пользуются в основном пеной или гелем для/после бритья, средствами по уходу за кожей лица. Среди тех, кто умывается не специальными средствами, а просто мылом, больше всего россиян -- 70% опрошенных мужчин, в то время как французов и немцев -- 51 и 22% со­ответственно.
Скрытые мотивы
Осторожное отношение россиян ко всему, что касается вопросов ухода за собой, объясняется несколькими причинами.
«Мужчины хотят выглядеть максимально ухоженными и эффектными, но зачастую боятся признаться окружающим, что пользуются полной линией средств по уходу», -- утверждает косметолог проекта «Аптека Рив Гош» Наталья Белякова. Причина -- в обществе еще сильны стереотипы в отношении тех мужчин, кто следит за своим внешним видом.
Однако, по словам директора салона красоты Thelys Ольги Ксеневой, нынешнее молодое поколение мужчин уверено, что внешний вид -- это тоже показатель успеха в бизнесе и жизни. Именно такие мужчины ухаживают за собой открыто.
Другая причина сдержанного отношения к мужской косметике, по словам дерматолога медицинского центра «XXI век» Аслана Садыкова, в том, что этот рынок в России развит слабо по сравнению с той же Европой.
«Наибольший вклад в разработку и оценку качества мужской косметики вносят во Франции и США. Там существует огромное предложение мужской косметики, поэтому на нее имеется и спрос. В России предложение небольшое, соответственно, и спрос на мужскую косметику ограничен. В основном покупают дезодоранты, разнообразные смягчающие крема и средства защиты от солнца. И то, чаще мужчина пользуется косметикой, если жена заставит», -- раскрывает тайны мужских мотивов Аслан Садыков.
Красота по-мужски
По мнению врачей, мужчинам необходимо использовать именно мужскую косметику, так как она учитывает особенности их кожи.
Также врачи настоятельно рекомендуют подбирать средства по уходу за кожей с учетом консультаций специалистов, чтобы не навредить своему здоровью и мужской красоте.
Все больше мужчин соглашается, что в человеке все должно быть прекрасно.
фото: reuters
22% емкости мирового рынка мужской косметики приходится на люкс-сегмент и 8% -- на масс-маркет.