Объем рынка PR–услуг в этом году составит $ 1,8 млрд, снизившись на 28% по сравнению с 2008 годом, когда был зафиксирован показатель на отметке $2,5 млрд.
Такой прогноз совокупного объема российского рынка PR
приведен в исследовании Ассоциации компаний — консультантов в области
связей с общественностью (АКОС). Председатель АКОС Елена Фадеева на конференции "Дни PR в
Москве — 2009" заявила, что до 80% сократятся PR–бюджеты компаний автомобильного
и строительного секторов, на 15–20% — в категории FMCG и в проектах
государственных предприятий.
Более оптимистичен прогноз для фармацевтов и компаний,
занятых в IT. Для них секвестирование бюджета будет незначительным.
В ходе конференции большинство участников сошлись во мнении,
что нынешний кризис заставит специалистов по общественным коммуникациям
кардинально пересмотреть набор своих профессиональных инструментов. Под нож
пойдут наиболее затратные из них, такие как прямая реклама, спонсорские и
благотворительные программы, отчасти будут экономить на внутрикорпоративных
мероприятиях.
Мария Балутина
, старший менеджер по связям
с общественностью Северо–Западного региона ОАО
"ВымпелКом", не считает, что кризис сильно повлиял
на выбор инструментов.Читайте также:
Как сэкономить на внутреннем PR
"По–прежнему основным критерием выбора остается
эффективность. Кризис сказался в первую очередь на темах, которые сейчас волнуют
наших клиентов и СМИ. И это нельзя не учитывать в построении
коммуникаций, — говорит Мария Балутина. — Сейчас особенно важно сохранять
открытость в освещении работы компании, оперативность предоставления
комментариев и ответов на вопросы. Отказываться приходится от имиджевых
мероприятий, таких, например, как спонсорство. Но мы не относим этот вид
продвижения бренда к PR".
Коммерческий директор "Бизнесстройконтракта" Мир Яковлев
предлагает конкретное решение: "Нужно переходить на рекламу в Интернете, где в
последнее время появились четкие методы измерения ее эффективности. И делать
ставку на создание профессиональных интернет–сообществ, где заказчики могли бы в
реальном времени общаться с потенциальными исполнителями. Подобные проекты могли
бы, например, организовать совместно несколько авторитетных на рынке
компаний".
Прогноз: общее снижение российского рынка PR–услуг, по оценкам, составит 28%.
До 80% сократятся PR–бюджеты компаний автомобильного и строительного секторов.
На 15–20% — в категории FMCG и в проектах государственных предприятий. /По
расчетам аналитиков АКОС/