МТС объявили о сотрудничестве с Nokia, предполагающем эксклюзивные продажи новой модели. Эксперты считают, что в этом проекте больше PR, чем коммерческой выгоды.
МТС
взялись за продвижение своей сотовой
розницы. Оператор сообщил о стратегическом сотрудничестве с финской
компанией Nokia, которое, по сути, предполагает ряд проектов по продвижению
абонентского оборудования.
Аналогичные соглашения есть с Apple и Alcatel. Первый проект
с Nokia — продажи нового аппарата N97 (вендор называет его "мобильным
компьютером") c программным обеспечением от МТС. Оператор будет продавать эту
модель эксклюзивно в течение месяца с середины июля. МТС напоминают,
что подобное сотрудничество распространено за рубежом.
Однако, говорят эксперты, за границей пользователь, покупая
у оператора телефон по привлекательной невысокой цене, подписывает с ним
долгосрочный контракт. Оператор вкладывает стоимость аппарата в цену минуты и ни
в чем не теряет. У нас эта схема не работает из–за развитого мошенничества
(можно "перепрошить" телефон и использовать другую sim–карту).
Читайте также:
МТС потратит миллиард на "Комстар-ОТС"
По подсчетам агентства Telecom Daily, средняя цена
приобретаемого сейчас в РФ аппарата — $180. Учитывая высокую стоимость №97
(около 29 тыс. рублей), за первый месяц МТС смогут продать в пределах 10 тыс.
аппаратов, до конца года — 20–25 тыс. "Это больше PR, чем коммерческий
проект", — полагает глава агентства Денис Кусков.
МТС и Nokia — масштаб охвата: 2,5 тыс. салонов должно
быть в ретейловой сети МТС к концу 2009 года. 413 тыс. смартфонов и
коммуникаторов продала Nokia в России в I квартале 2009 года.