Первый вице–премьер РФ Игорь Шувалов сделал заявление, которое владельцы автомобилей с правым рулем могут воспринимать как хорошее и как плохое одновременно.
По окончании заседания правительственной комиссии по
техническому регулированию в среду Игорь Шувалов сообщил, что правительство
России выступает против запрета эксплуатации автомобилей с правым рулем и за
повышение страхового коэффициента для них.
"Административных ограничений мы не планируем, запретов на
эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введено не будет", — сказал
Шувалов. При этом чиновник подчеркнул, что "страховые принципы, которые будут
распространяться на деятельность таких транспортных средств, будут
предусматривать более высокие ставки в случае причинения вреда третьим
лицам", — передает РИА "Новости".
Доказывать, что автомобили с правым рулем на российских
дорогах особо опасны, россиянам начали параллельно с тем, как Россия
повысила таможенные пошлины на ввоз иномарок.
Данная мера, кстати, была бурно встречена на
Дальнем Востоке, который аналитики авторынка называют не иначе как "отрезанный
ломоть" для российского автопрома. По данным, которые приводит "Автостат", там
на долю автомобилей российских марок приходится лишь 23,8% парка.
Читайте также:
Праворульные автомобили останутся "в законе"
В ряде регионов РФ автомобили с правым рулем используются
уже 15 лет. При этом опубликованная ОБДД ГИБДД России статистика за 2008 г.
показывает, что в Приморском крае, где 85% автопарка — иномарки с правым
рулем, количество ДТП на тысячу человек не превышает средних по стране
показателей.
Эксперты связывают "наезд" на автомобили с правым рулем
с трудным положением российского автопрома и финансовым кризисом. По данным
Ассоциации европейского бизнеса, в апреле падение продаж новых легковых
автомобилей в России составило 53% по сравнению с аналогичным периодом 2008
года.
Чтобы подхлестнуть спрос, Минпромторг РФ предлагает
увеличить стоимость автомобиля, который можно купить по льготному "госкредиту",
с 350 тыс. до 600 тыс. рублей.
Прямой запрет на автомобили с правым рулем в России не
привел бы ни к чему, кроме эскалации социальной напряженности в ряде регионов. В
свою очередь, повышение коэффициентов страховых тарифов для обязательного
автострахования — мера понятная и в последнее время популярная.
Так, в начале марта 2009 года ряд коэффициентов
страховых тарифов для обязательного автострахования уже был повышен.
Кстати. Автопарк Игоря Шувалова и его супруги состоит их
следующих автомобилей: "ягуар", "мерседес–бенц С350", G500, S600, SV221, ЗИЛ
41047, "форд–хэмеркэмп".