09:5526 мая 200909:55
289просмотров
09:5526 мая 2009
Лето — возможность для рестораторов заработать на год вперед. "Деловой Петербург" препарировал бизнес ресторана, чья идея — кафе в двориках — может стать продуктивной для многих.
Сезонный ресторан "Шатер" занимает один из внутренних
двориков на Итальянской улице, в "золотом треугольнике" — мечте всех
продавцов городских впечатлений — рестораторов, отельеров. Таких двориков,
кстати, вокруг Невского еще достаточно, и облагородить некоторые из них
кафе–тентами, может быть, станет новой бизнес–идеей партнеров холдинга. Дворик
взят в аренду у НИИ, обладает несомненным достоинством — в доме нет
жильцов.
Нашли дворик 4 года назад основные собственники "Шатра" и
владельцы сети ресторанов "Две палочки" и "Фрикадельки". Ресторан расположился
под каркасным тентом, его площадь — 400 м2. "Шатер" 4 года подряд
открывается в мае и работает до конца октября. На реконструкцию собственники
затратили около 20 млн рублей и надеются окупить расходы за сезон.
Рентабельность проекта составляет не менее 30%. "Это средний по рынку общепита
проект по доходности", — говорит совладелец ресторана Михаил Тевелев.
"Публика пошла основательная и требовательная, —
говорит управляющий партнер ресторана Александр Галиев, — поэтому мы,
сохранив тягу к премиальному сегменту, сделали все–таки акцент на простоту".
Простота, по мнению ресторатора, подразумевает простоту подачи, деликатную
работу с продуктом, при этом очень важно пристальное внимание к качеству
продуктов. У ресторана порядка 30 поставщиков. "Рост входных цен на продукцию
стараемся сгладить активной работой с меню", — рассказал Александр
Галиев.
Читайте также:
Эдуард Мурадян откроет пляжный и рыбный рестораны
Местоположение ресторана притягивает гостей города. Особенно
тех, которые живут в расположенных неподалеку отелях, среди которых и "Гранд
Отель Европа". Конкуренция с ресторанами при отелях Галиева не смущает, по его
мнению, отели могут удовлетвориться и посещением первого дня. Местных клиентов
привлекают завтраками и бизнес–ланчами.
Персонал найти по–прежнему непросто, кризис в этом плане
ничего не изменил, считает Александр Галиев. Поэтому всех нанятых сотрудников, а
их в ресторане около 120 человек, постоянно обучают и заботятся об их
продвижении, благо структура всех ресторанов холдинга это позволяет.
Франция привлекает Галиева своими ресторанами, и это заметно
по атмосфере "Шатра" — он напоминает французские open–cafe. В Лондоне тоже
есть чему поучиться, считает ресторатор. Иногда ради любимого дела приходится
даже идти на риск. В лондонском ресторане "Петрюс" (имеет звезду Мишлен),
который известен своей винной коллекцией, Александр Галиев "украл" винную карту.
"Сначала мы хотели честно ее купить, но поняли, что нам наверняка в этом
откажут. Поэтому нам пришлось ее демонстративно унести, компенсировав это
щедрыми чаевыми". Теперь карта вошла в коллекцию частного закрытого винного
клуба, созданного Александром Галиевым и коллегами.