Грузоперевозчики отказались от страховок

Падение объемов грузоперевозок и урезание бюджетов привело к тому, что перевозчики отказываются от корпоративных договоров страхования по каско.

Если доля ОСАГО практически не изменилась (около 100%), то емкость рынка добровольного страхования автопарков юрлиц снизилась.
"До кризиса всего 30% корпоративного автопарка Петербурга было застраховано по каско, — говорит Евгений Дубенский, председатель Союза страховщиков Петербурга и Северо–Запада. — Сейчас многие компании режут бюджеты, доля страхования упала до 25% или даже ниже".
Неудивительно, что компании минимизируют издержки. "В апреле мы пересмотрели условия работы со страховщиками — провели тендер и сократили их количество, — говорит Анатолий Горшков, директор по логистике ООО "СЗНК–Бетон". — Теперь 73 единицы нашей спецтехники застрахованы в одной компании, а не в семи, как ранее. Экономический эффект от сокращения составил 25%".
Некоторые компании вообще намерены отказаться от каско. "От угона и ущерба у нас застрахован весь автопарк — около 200 машин, но по пролонгации договора пока не приняли решение, вероятно, откажемся", — говорит генеральный директор международного перевозчика ЗАО "Мидас" Михаил Климов. Он добавляет, что из–за кризиса объем перевозок у его компании упал в 4 раза и вероятность ДТП уменьшилась, но тарифы страховщиков остались прежними.
Эксперты полагают, что в условиях кризиса юрлица будут более тщательно оценивать выгоду от сотрудничества со страховщиками. "Страхование невыгодно — на заплаченный рубль получаем только 5 копеек, — рассуждает Вячеслав Лазарян, генеральный директор АО "Совтрансавто — Санкт–Петербург". — Наши перевозки осуществляют опытные водители, которые редко становятся виновниками аварии. Основной ущерб по ДТП покрывается ОСАГО".
Клиентами страховщиков остаются компании, работа которых связана с повышенным риском. Например, "КОРИС ассистанс СПб" (20 машин скорой помощи) пользуется услугами страховщиков с 1999 г. и отказываться от каско не собирается. "Из–за специфики работы высокого тарифа избежать не удалось — наш выше среднего на 20%, — говорит генеральный директор ООО "КОРИС Ассистанс СПб" Лев Авербах. — Согласно договору со страховщиком ремонт машины начинается до получения окончательно оформленных справок от ГИБДД. Для нас это очень важно, так как каждый день простоя машины обходится дорого".
Цифры: на 200 млн рублей снизилась емкость рынка страхования каско автопарков юрлиц — до 1 млрд рублей. Чаще от каско отказываются фирмы, у которых резко упал объем перевозок.