09:1722 мая 200909:17
15просмотров
09:1722 мая 2009
Падение объемов грузоперевозок и урезание бюджетов привело к тому, что перевозчики отказываются от корпоративных договоров страхования по каско.
Если доля ОСАГО практически не изменилась (около 100%), то
емкость рынка добровольного страхования автопарков юрлиц снизилась.
"До кризиса всего 30% корпоративного автопарка Петербурга
было застраховано по каско, — говорит Евгений Дубенский, председатель Союза
страховщиков Петербурга и Северо–Запада. — Сейчас многие компании режут
бюджеты, доля страхования упала до 25% или даже ниже".
Неудивительно, что компании минимизируют издержки. "В апреле
мы пересмотрели условия работы со страховщиками — провели тендер и
сократили их количество, — говорит Анатолий Горшков, директор по логистике
ООО "СЗНК–Бетон". — Теперь 73 единицы нашей спецтехники застрахованы в
одной компании, а не в семи, как ранее. Экономический эффект от сокращения
составил 25%".
Некоторые компании вообще намерены отказаться от каско. "От
угона и ущерба у нас застрахован весь автопарк — около 200 машин, но по
пролонгации договора пока не приняли решение, вероятно, откажемся", —
говорит генеральный директор международного перевозчика ЗАО "Мидас" Михаил
Климов. Он добавляет, что из–за кризиса объем перевозок у его компании упал в 4
раза и вероятность ДТП уменьшилась, но тарифы страховщиков остались
прежними.
Читайте также:
Министр заступился за грузовики
Эксперты полагают, что в условиях кризиса юрлица будут более
тщательно оценивать выгоду от сотрудничества со страховщиками. "Страхование
невыгодно — на заплаченный рубль получаем только 5 копеек, —
рассуждает Вячеслав Лазарян, генеральный директор АО "Совтрансавто —
Санкт–Петербург". — Наши перевозки осуществляют опытные водители, которые
редко становятся виновниками аварии. Основной ущерб по ДТП покрывается
ОСАГО".
Клиентами страховщиков остаются компании, работа которых
связана с повышенным риском. Например, "КОРИС ассистанс СПб" (20 машин скорой
помощи) пользуется услугами страховщиков с 1999 г. и отказываться от каско не
собирается. "Из–за специфики работы высокого тарифа избежать не удалось —
наш выше среднего на 20%, — говорит генеральный директор ООО "КОРИС
Ассистанс СПб" Лев Авербах. — Согласно договору со страховщиком ремонт
машины начинается до получения окончательно оформленных справок от ГИБДД. Для
нас это очень важно, так как каждый день простоя машины обходится дорого".
Цифры: на 200 млн рублей снизилась емкость рынка страхования
каско автопарков юрлиц — до 1 млрд рублей. Чаще от каско отказываются
фирмы, у которых резко упал объем перевозок.