Голливудские продюсеры на круглом столе в Каннах посоветовали российским кинопроизводителям проводить маркетинговые исследования, снимать кино, интересное также зарубежной аудитории, и заранее информировать публику о проектах через Интернет, сообщает РИА "Новости".
Круглый стол "В фокусе — новое российское кино" в
субботу начался с демонстрации 11 новых российских арт–проектов, большинство из
которых еще не завершены. Большинство картин были представлены трейлерами или
фрагментами фильмов, а режиссеры и продюсеры вкратце рассказали гостям основную
идею фильма. Однако для презентации картины Николая Хомерики "Сказка про
темноту", которая участвует в конкурсе "Особый взгляд" Каннского фестиваля,
вовсе не оказалось видеоряда, а во фрагментах некоторых фильмов едва ли можно
было угадать основу сюжета.
Многие из тех фильмов, сюжет которых оказался понятен
аудитории, в частности, Generation P Виктора Гинзбурга, "Сумасшедшая помощь"
Бориса Хлебникова, "Какраки" Ильи Демичева и "Дом солнца" Гарика Сукачева,
повествуют о российском прошлом или настоящем и социальных реалиях, узнаваемых
для российской аудитории и совершенно чуждых для потенциальных западных
покупателей. Однако почти никто из выступавших не объяснил, чем его картина
может заинтересовать иностранного зрителя.
"Необходимо пытаться пересечь межкультурную границу, снимать
фильмы с большим коммерческим расчетом, привлекать международно известных
актеров, не отказываясь при этом от своего видения", — предложил
представитель продюсерской компании The Little Film Company Клэй Эпстейн. По его
словам, фильм надо заранее готовить к выходу на экраны, рекламируя проект в
Интернете. Его компания успешно использует социальные сети, выполняя главную
задачу: информация передается от пользователя к пользователю, и фильм становится
популярным еще до привлечения дистрибьюторов.
Читайте также:
"Трансформеров 3" будут снимать в Москве
Представитель продюсерской компании Regency Entertainment
Джонатан Обри отметил, что американская публика все больше интересуется
межкультурными вопросами, что является очень удачной тенденцией для показа кино
из России. Вместе с тем эксперты отмечают, что национальным колоритом нельзя
злоупотреблять — достаточно сложно привлечь аудиторию на фильмы с
незнакомыми актерами, местами и социальными реалиями. По их мнению, легче
продать фильмы, в основе которых лежат общечеловеческие ценности и чувства.
Например, любовь или чувство утраты.
Стоить только заметить, что советы бизнесменов,
заинтересованных в покупке российского кино, выслушал лишь кинопродюсер и
режиссер Сергей Сельянов, другие потенциальные продавцы к этому моменту уже
покинули зал.