С 1 мая 2009 г. розничные цены в России на автомобили марок Chrysler, Jeep и Dodge, производимые концерном Chrysler, снижены в среднем на 25%.
По сообщению пресс-службы компании ЗАО "Крайслер РУС", новые
цены являются не спецпредложением, а новой ценовой политикой компании на весь
2009 год. Все цены установлены в долларах, рублевый эквивалент рассчитывается на
основании курса ЦБ на день покупки.
Новая ценовая политика предусматривает, например, сокращение
цены на 14 900 долларов на Chrysler 300C, который теперь будет стоить от 42 000
долларов (или 1 384 740 рублей по курсу ЦБ на 1 мая). Cедан Chrysler Sebring
также стал доступнее на 11 000 долларов. Теперь его цена будет составлять от 26
000 долларов (или 857 220 рублей).
Изменения в цене также коснулись моделей марки Dodge. Так,
например, новая цена на Dodge Avenger составляет от 22 500 долларов (или 741 825
рублей), что на 39% дешевле предыдущей цены.
Популярная модель марки Jeep - Grand Cherokee в максимальной
комплектации Overland с дизельным двигателем объемом 3 литра – теперь
предлагается покупателям по цене от 63 000 долларов США (или 2 077 110 рублей).
Коррекция составила 17% или 13 000 долларов США.
В "Крайслер РУС" отметили, что изменение прайс-листа не
связано с началом грядущим признанием компании Chrysler банкротом. Напомним, эта
процедура официально стартовала сегодня с подачи концерном заявления о
добровольном банкротстве. Сегодня же остановили работу все заводы Chrysler в
США.
"Изменение цен и банкротство никак не связаны между собой, -
утверждает Анна Капитонова, руководитель пресс-службы ЗАО "Крайслер Рус". - На
период процедуры банкротства, которая продлится от 30 до 60 дней, заводы не
будут работать, но у нас достаточно складских запасов, чтобы обеспечить спрос на
это время".
По словам Ивана Бончева, руководителя подразделения по
оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности в СНГ компании
Ernst&Young, нераспроданных запасов Chrysler в России вполне может хватить
до конца года, что дает возможность компании говорить не о спецакции, а о новой
ценовой политике на весь год.
Что касается банкротства Chrysler, то эксперт полагает, что
оно вряд ли скажется на российском рынке. "Процедура банкротства
предусматривает защиту компании от требований кредиторов. Вероятно, этот процесс
затронет поставщиков первого и второго уровней компании, на российских дилероах
это не должно сказаться никаким образом", - пояснил Иван Бончев.
Спрос на автомобили концерна Chrysler резко упал с
начала этого года. По данным, Ассоциации европейского бизнеса, за первый
квартал 2009 года продажи концерна Chrysler в России упали на 81%
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первые три месяца этого
года продажи автомобилей марки Chrysler составили всего 70 автомобилей против
406 в первом квартале 2008 года (-83%), Jeep снизил продажи
на 80% - 161 автомобиль против 795, Dodge также потерял 80% спроса -
186 автомобилей против 938 в 2008 году. В среднем падение продаж на российском
рынке новых автомобилей в пером квартеле 2009 года составило
40%.