Суд расплескал долю "Юнимилка"

Молочный холдинг "Юнимилк" оспорил в арбитраже санкции антимонопольной службы. Чиновники считали, что компания необоснованно сократила производство и повысила цены.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск ОАО "Компания Юнимилк" и ООО "ЮниМилк" о признании недействительным предписания территориального управления Федеральной антимонопольной службы по Петербургу.
Этим предписанием ведомство, которое возглавляет Олег Коломийченко, в августе 2008 года запретило "Юнимилку" необоснованно сокращать производство и продажи питьевого молока с одновременным повышением розничных цен.
В обоснование своей позиции антимонопольщики представили расчеты, согласно которым структуры одного из крупнейших в стране молочных холдингов совместно контролируют 45,6% петербургского рынка молока. Поэтому действия компании были расценены как нарушение антимонопольного законодательства.
Однако суд счел необоснованными методы исследования рынка, на основании которых "Юнимилк" был признан монополистом. В частности, УФАС основывало свои выводы на сведениях, представляемых покупателями товара, а также на результатах выборочного опроса покупателей. Эти данные суд признал непрезентабельными, а решение УФАС — недействительным.
Примечательно, что руководство петербургского завода "Петмол" (входит в "Юнимилк") в начале осени 2008 года оценивало долю холдинга на рынке Петербурга в 27%.
Директор по корпоративным коммуникациям "Юнимилк" Павел Исаев отмечает, что с лета 2008 года ситуация на рынке молока в Петербурге менялась многократно, цены и снижались, и росли независимо от действий ФАС.
"Поэтому решение суда главным образом носит для нас репутационный характер", — говорит представитель компании.
Как сообщил глава УФАС по Петербургу Олег Коломийченко, его ведомство будет обжаловать решение суда. Антимонопольной службе интересно само нарушение, а не его актуальность для рынка в текущий момент. "Хотя с тех пор ситуация на рынке изменилась и грянул кризис, для нас важно одно: нарушение было, и мы будем добиваться его устранения", — говорит Коломийченко.
Павел Горошков